Падение Франции: Проклятые короли, часть 1


К 13 веку Франция уже полностью состоялась как феодальное христианское государство и стабилизировалась в этом качестве, несмотря на внутренние противоречия. С сегодняшней точки зрения это была скорее конфедерация, чем монолитное унитарное государство, поскольку складывалось оно из лоскутов бывших королевств и империй, сохранявших за собой изрядную долю независимости даже после признания верховной власти французского короля, происходившего на тот момент из династии Капетингов. Короли Франции, например, первый Филипп, сын Анны Ярославовны, знали и чувствовали, что их власть не безгранична и что среди остальных феодалов они лишь первые среди равных, не занимающие привилегированного положения. Королевские домены были не очень-то велики, а такие земли, как герцогство Бургундское и графство Тулузское вели автономное существование и не допускали активного вмешательства королевской власти в свои внутренние дела. 

В это же время сложились основные христианские государства средневековой Европы и она вся была христианизированна усилиями тех же Англии и Франции за исключением прибалтийских и финских земель. Вместо того, чтобы переходить к мирному строительству, сосредоточившись на охране границ, защите от турков и мавров, а обращение новых христиан и еретиков вести при помощи паломников, в Европе нарастает религиозный фанатизм, рождаются духовно-рыцарские ордена - ударная сила Римской церкви, развязываются крестовые походы, создаётся инквизиция. Папы притязают на то, чтобы управлять королями, а уж от обычных людей требуют беспрекословного подчинения христианской догме в её западноевропейском варианте. Если крестовые походы, направленные вне Европы, в земли сельджуков, можно считать достойным, хоть и не удавшимся, деянием, то карательные операции, предпринятые с благословения римских пап на внутриевропейских землях, в земли славян, прибалтов и альбигойцев, являются позорной и мрачной страницей европейской истории, дым от кострищ которых доходит и до наших дней. 

Что касается Альбигойского крестового похода, прозванного Отто Раном «Крестовым походом против Грааля», прошедший в 1209—1229 годах, интересы римского престола совпали в нём с интересами французской короны. На юге, в землях Прованса и Лангедока, на территории графства Тулузского, жили свободные и независимые люди, потомки кельтов и иберов, а также вестготов, в своё время не желавших признавать римскую "истинную веру" и исповедовавших свою ветвь христианства - учение Ария, арианство. Формально считаясь вассалом французского короля, графство Тулузское было гораздо ближе к пиренейскому королевству Арагона. Кроме этого, на этих землях укрепилась «болгарская ересь», катаризм или альбигойство, проповедовавшая гностические идеалы вечного разделения Добра и Зла, конкуренция и сотрудничество между которыми создаёт всё разнообразие материального мира. Своими корнями альбигойство уходило ещё в манихейство, в зороастризм, приближаясь отчасти к язычеству, к шиваизму, лишь маскируясь под христианские символы и никак не могло ужиться с агрессивным католицизмом XIII века, притязавшим на абсолютное господство, в то время как французский король Филипп II Август алчно посматривал на богатые владения графа Тулузского Раймунда. Таким образом, французская корона и римский престол в очередной раз объединились, чтобы уничтожить очаг возможного сопротивления «религии Назорея», выжечь благодатный край, разжиться землями, золотом и рабами. 

Хронология военной кампании не столь важна, главное, обозначить рамки исторического процесса, его причины и следствия. Папство настойчиво пыталось установить владычество над землями катаров, неизменно терпя в этом неудачу, решив в конечном итоге действовать силовыми методами. Был объявлен крестовый поход, обернувшийся большими разрушениями и жертвами в некогда цветущем крае. На начальном этапе (1209 - 1215 годы), крестоносцами руководил Симон де Монфор, опытный воин, который без труда захватывал крепости альбигойцев, поначалу не сталкиваясь с сильным сопротивлением. Жители Тулузы, Лангедока и Окситании были напуганы зверствами, которые чинили фанатичные крестоносцы. Уже в начале похода после захвата города Безье было вырезано всё население города подчистую, около 20000 человек по сообщению папского легата Амальрика, прославившегося фразой «Убивайте всех! Бог на небе узнает своих» (такие бесчинства творили адепты религии, рассказывающие удивительные истории о милосердии и любви даже к своим противникам). 12 сентября 1213 года Симон де Монфор войска графа Раймонда VI Тулузского и короля Педро Арагонского в битве при Мюре, вынудив арагонцев отказаться от поддержки соседей. В 1215 году крестоносцы заняли Тулузу. Но сопротивление альбигойцев, не желавших подчиняться Риму, лунной религии Рыб, было ожесточённым. В 1216 году покорённая провинция восстала, убив в том числе предводителя крестоносцев Симона де Монфора во время осады Тулузы (по легенде, этот героический акт совершила женщина из числа осаждённых, метко метнувшая камень). Потребовалось вмешательство французского короля Людовик VIII , чтобы подавить сопротивление южан к 1229 году и подарить независимый край римским священникам и "святой" инквизиции. Нелишне упомянуть и о том, что владения графа Тулузского Раймонда VII, не оставившего после себя наследника, после его смерти стали, конечно же, доминионом французского короля. Последний оплот альбигойцев, крепость Монсегюр была взята и «зачищена» в 1244 году. За время военных действий и последующих преследований было убито по меньшей мере, от двухсот тысяч до одного миллиона арийцев, жителей альбигойских областей, что навсегда легло кровавым пятном на историю французской монархии и католицизма. Таким образом, был ликвидирован один из последних бастионов сопротивления деспотичной римской религии, а также французской монархии, к тому моменту, очевидно, решившей покончить со старыми привилегиями знати, аристократии, региональных полуавтономных областей, расширить свою власть на всю территорию королевства, всех превратить в своих подданных, в бессловесных рабов, покорно принимающих любые решения монарха. Таким образом, французские монархи в начале 13 столетия взяли курс на разрушение традиционного общества, ликвидацию родовой знати и опору на инфернальные силы типа фанатиков-крестоносцев. Решение было чрезвычайно важным, поскольку привело к глубочайшему расколу, посеяло недовольство в среде высшей аристократии, и привело в конечном итоге к гибели монархии и к торжеству плутократии, которое мы можем наблюдать сегодня. 

Дальше мы увидим, как французские монархи держали жёсткую линию на построение централизованного государства, с поданными любого национального и расового происхождения при условии их лояльности центральной власти. Так начало формироваться демократическое «национальное» государство, причём членом нации в отличие от этнического национализма германского типа в этом случае считается любое лицо, принёсшее присягу и проживающее на территории данного государства. Эра демократии аннигилировала традиционное европейское общество, существовавшее столетиями, а начало этому процессу положили алчные французские монархи, которых называют порой проклятыми королями...

читайте также

  • МАНИФЕСТ

      WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий оковы современного мира.  Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную…

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…