Падение Франции: Новое время и буржуазная революция


Продолжим исследовать причины расового упадка французского народа, прошедшего тернистый путь от германского племени франков до современного населения преимущественно средиземноморского типа. Основная причина столь откровенного упадка заключается в том, что хозяева Франции и не думали заботиться о расовом благополучии народа, используя его лишь в качестве ресурса собственной власти, чтобы осваивать завоёванные территории и приобретать богатство, которое неизбежно концентрировалось в руках наиболее знатных семей, таких, как Меровинги или их потомки. Для этих целей была создана довольно искусственная французская гражданская нация, сложившаяся из сочетания разных, враждебных друг другу этносов, с преобладанием франко-романского элемента: все вместе они удерживались под влиянием христианской религии и тяготевшей к централизации и абсолютизму королевской власти французского престола. Однако расовые качества арийцев, оказавшихся подданными этого стремившегося к унификации королевства, были настолько сильны, что они, даже несмотря на жёсткое подчинение со стороны духовных и светских властей, смогли построить великолепную империю, сильную как в политическом, так и в культурном аспекте, весьма влиятельную на протяжении трёх столетий - с момента приобретения первых колоний в середине XVI столетия до конца XIX. 

16 столетие интересно, в первую очередь, тем, что в это время по всей Европе начались религиозные войны по причине глубокого раскола, поразившего западную церковь в ходе протестантстской Реформации, тем более, что папский престол к тому времени дискредитировал себя во многом совсем небезгрешным поведением. К 1530 году распространённым вероисповеданием во Франции стал кальвинизм, привлекавший себе много сторонников из числа аристократии и буржуазии, последователи этого религиозного течения получили название гугенотов. В 1560 году примерно 10 % населения Франции были гугенотами (чуть менее 2 миллионов человек); активной сторонницей "ереси" была, например, принцесса Маргарита Ангулемская. Но высшая знать не могла расстаться с католичеством, представлявшим собой прекрасное средство для подчинения больших масс народа и предоставить автономию гражданам в деле выбора вероисповедания, поэтому в начале 1560-х годов начались гражданские войны во Франции между католиками и гугенотами. Ожесточённость вражды был не меньше, чем в современном конфликте между суннитами и шиитами в Сирии или Ираке. Во время самого известного события религиозный войн - Варфаломееской ночи в ночь на 24 августа 1572 года по приказу Екатерины Медичи были убиты 30 тысяч наиболее влиятельных гугенотов, то есть, Верденская резня была повторена даже с большим размахом. В ходе гражданских войн во Франции поначалу возобладали гугеноты, сумевшие привести к власти своего короля Генрих IV из династии Бурбонов, признавшего свободу вероисповедания в стране Нантским эдиктом 1598 года. Однако под влиянием преимущественно католического окружения, высшей элиты, имевшей тесные связи с Римом и фанатичными испанскими монархами, Генрих IV склонился к поддержке католичества (это поддержка казалась неубедительной многим католикам, за что король был убит 14 мая 1610 года католическим фанатикам Равальяком). Особенно при его сыне, Людовике XIII начала усиливаться дискриминация протестантов. В результате пошли гугенотские восстания, бушевавшие на протяжении 7 лет с 1621 по 1628 года, подавленные при помощи такого умелого политика, как кардинал Ришелье. Во времена правления таких министров, как кардинал Ришелье или кардинал Мазарини, гугеноты особенно не преследовались, но после их кончины, «Король-солнце» Людовик XIV было закручивает гайки в вопросе религиозного вероисповедания и отменяет Нантский эдикт своим указом в 1685 году. Гугеноты должны были теперь насильственно быть обращёнными в католическую религию, после чего последовали религиозные преследования и массовый исход из Франции со стороны протестантов. Если говорить о значении длительных религиозных войн и конфликтов (между двумя разновидностями одной и той же религии), то можно предположить, что борьба шла, прежде всего за выбор пути развития: протестантизм, это религиозная и мировоззренческая система более германского типа, с упором на индивидуализм и свободу личности, тогда как старый католицизм был выгоден прежде всего, королю, подгребавшему всё под себя и не желавшего делиться даже с аристократами и его ближайшим сановникам. Полную победу в конечном итоге одержала королевская католическая партия, что привело опять-таки к усилению централизма и подчинению всех сословий небольшой клике, сосредоточившейся вокруг французского престола. 

Своего наивысшего расцвета французский абсолютизм достиг как раз в годы правления Людовика XIV, присвоившего себе пышный титул «Король-солнце» и говоривший о себе с истинно королевской скромностью «Государство - это Я». К этому моменту (вторая половина XVII столетия) Франция уже обзавелась колониями в Северной Америке, Карибском бассейне, Бразилии, даже Тихом Океане, поднакопила ресурсов, а потому могла поиграть мускулами, изображая великую региональную державу, встающую с колен французскую католическую монархию. Это и было сделано с момента Деволюционной войны 1668 года, перешедшей в Голландскую войну, когда Франция оккупировала часть Нидерландов, как якобы свои законные владения. Если поначалу действиям французов сопутствовал успех, то в позднейших войнах, таких, как война Аугсбургской лиги и война за Испанское наследство, агрессивная политика Франции настроила против неё большинство европейских держав, такие страны, как Священная Римская империя и Англия, поэтому французы начали терпеть поражения и выходить из войны с большими потерями для себя. Тем не менее, на пике своего могущества Людовик XIV не желал слышать о любых договорах или переговорах, признавая в отношении себя только безоговорочное подчинение. Используя теорию божественного права, он произвёл сам себя в статус едва ли не земного воплощения божества или божьего наместника на земле; вся аристократия была вынуждена искать милости короля, раболепствуя и заискивая перед ним. Он не только пытался прибрать к рукам земли своих ближайших соседей. Для себя он приказал построить роскошнейший дворец и комплекс потрясающих по роскоши и дороговизне сооружений в Версале, нисколько не заботясь о том, не окажутся ли такие расходы обременительными для французской казны. Многолетние войны и введение высокого военного налога в самом деле привели к разорению и бедствиям огромной части населения Франции. В результате правления «абсолютного монарха», присвоившего себе регалии божественного властителя и ушедшего из жизни в 1715 году, Франция понесла серьёзные убытки, которые так и не смогла восполнить до самой буржуазной революции. 

Дальше события развивались именно так, как и следовало ожидать в этом случае: высшая знать и французские монархи, окончательно замкнулись в себе, спесь и паразитические наклонности мешали им заниматься развитием страны, как следовало бы делать. Для блага Франции следовало бы активнее привлекать талантливых людей из числа обычных граждан, из народа, но этому мешали династические предрассудки и привычка к безоговорочному подчинению подданных. Коррупция процветало и государство было не в состоянии ограничить амбиции казнокрадов. К тому времени в общество начали проникать подрывные идеи, чему способствовали явные пороки сложившейся абсолютистской системы. Масонство распространяло своё влияние на наиболее активных деятелей культуры, состоятельных граждан, недовольных аристократов. Пропитанные революционными идеями французы из высших слоёв начали оспаривать королевскую власть и авторитет католической церкви, как это было в России в конце XIX и начале XX столетия. Этому способствовало и влияние из-за рубежа, точнее говоря - из Англии, стремившейся устранить такого опасного противника, как Франция. Англичане подогревали революционные настроения во Франции при помощи своих мыслителей, таких, как Иеремия Бентам или Дэвид Юм, ставших авторитетами для французских просветителей, энциклопедистов, а также при помощи интриг и воздействия на французское общественное мнение. В результате произошёл взрыв, который Мигель Серрано охарактеризовал, как «начало спуска в бездну Кали-Юги» - Великая Французская революция. Продлилась она на протяжении 10 лет, с 1789 по 1799 год и унесла колоссальное по тем временам количество жертв - до одного миллиона. Слабый король Людовик XVI-й, окружённый со всех сторон предателями, дал старт революции, созвав парламент - Генеральные Штаты, обратившийся уже к откровенно разрушительным идеям антитрадиционного и антирелигиозного характера. 14 июля 1789 года бунтовщики захватили крепость Бастилия. С этого момента король никак не влиял на ход событий, которые понеслись во весь опор по самому разрушительному сценарию. На сцену выступили якобинцы, предлагавшие снос вообще всего старого порядка во Франции, с такими лидерами как Марат или Дантон, которые даже по внешнему виду могут считаться выродками на уровне физиологии. 21 января 1793 года Людовика XVI обезглавили на площади Согласия при большом стечении народа, 16 октября казнили Марию-Антуанетту. О жестокости беспрецедентных убийств, напоминавших ритуальные жертвоприношения, свидетельствует участь подруги Марии Антуанетты, принцессы де Ламбаль - за отказ отречься от королевской четы её буквально разрубили на куски, действуя будто по заранее оговоренному плану. Есть свидетельства, что добрую и необычайно красивую женщину, олицетворявшую собой как бы саму Францию, убивали в течении многих часов, причиняя ей чудовищные страдания и приводя в чувство, когда она теряла сознание. Её отрубленную голову привели в надлежащий вид в ближайшей парикмахерской и, насадив на пику, принесли к балкону Марии-Антуанетты, где та лишилась чувств от увиденного. Чернь особенно глумилась над белизной и совершенством бесчувственного тела, что прямо указывает на инфернальный характер этого и других убийств этого времени. 

О том, какие «гуманисты» пришли к власти в результате Французской буржуазной революции, можно судить и по тому, с какой жестокостью подавлялись восстания против нового режима, в первую очередь, восстание в Вандее, крестьянской области на западе Франции 1793-1796 года. Республиканские войска устроили в Вандее настоящую резню, как если бы жившие там люди были не французами, а каким-нибудь племенем иноземцев. Погибло, по меньшей мере, 250 тысяч человек и происходившее очень напоминает подавление крестьянских восстаний в первые годы Советов. Будущий министр полиции в правительстве Наполеона, Фуше, в бытность свою ревностным революционером, расстрелял в восставшем Лионе тысячи людей, которых заподозрили в измене - чтобы сэкономить время несчастных просто расстреливали из пушек толпами. В конце концов, кровожадность якобинских вождей обернулась против них, и все они были убиты и казнены менее радикальными деятелями, опасавшимися за свои жизни, например, Робеспьер был казнён 28 июля 1794 года. Позднее Наполеон Бонапарт провёл частичную реставрацию прежнего режима, став основателем Французской империи, а после его отстранения ко власти заново пришла было династия Бурбонов, но полностью восстановиться после такого удара, каким была Великая Французская революция, Франция была не в силах, конечно же. 

Великая Французская революция - это однозначно негативное деяние - была вызвана, в первую очередь, враждой между королём и аристократией (будто некая сила подогревала и обостряла противоречия между ними). Короли уничтожали аристократию, которые в нормальном варианте должны были стать опорой всего королевства, оставшиеся аристократы в союзе с буржуазией свергли и растоптали короля и все они пренебрегали интересами своей нации, своего народа или попросту не считали её своей. После такой взаимной резни неизбежно должно было прийти царство черни, глубочайшей посредственности, что и стало реальностью в 19 столетии. И совсем нетрудно понять, какое гнусное происхождение имеют современные «демократические» идеи, разрушившие старый европейский порядок, ставшие сегодня чем-то вроде священного писания, чему никто не осмеливается или просто не в состоянии противостоять, как следовало...

читайте также

  • МАНИФЕСТ

      WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий оковы современного мира.  Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную…

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…