«Интерстеллар» (2014)



Одной из картин, пробуждающих интерес к космической экспансии и проблемам жизни на Земле, а также освоения межзвёздного пространства, является «Интерстеллар» - художественный фильм Кристофера Нолана с Мэттью Макконахи и Энн Хэтуэй в главных ролях. В начале этой картины земля истощена многолетней эксплуатацией прожорливого многомиллиардного человечества, что должно произойти в середине этого столетия, из-за истощения почв большая часть обитаемого пространства страдает от пыльных бурь и становится всё менее пригодной для проживания человека. В атмосфере падает содержание кислорода, климат меняется и всё рискует обернуться катастрофой, если не найти новую территорию, новую планету, пригодную для того, чтобы принять человеческую популяцию. Главный герой Джозеф Купер, бывший пилот НАСА, поначалу живёт на своей ферме в американской провинции со своим сыном, дочерью Мёрф и её мужем. Таинственный призрак время от времени посещает комнату Мёрф, оставляя пылевые узоры, которые складываются в географические координаты, приводящие их к секретному объекту НАСА под управлением бывшего руководителя Купера профессора Брэнда. Эта лаборатория открывает вход в другую галактику, открывшийся ранее недалеко от Сатурна и уже имеет данные о наличии там пригодных для колонизации планет, полученные от ученых Миллера, Эдмундса и Манна.

Чтобы проверить эти данные и начать колонизацию, а также испытать гравитационный двигатель, через червоточину отправляется экспедиция, в которой участвует Купер. На планете Миллер участники экспедиции попадают в цунами невероятной силы: выживают лишь Джозеф Купер и биолог Амелия Бренд, а одного человека уносит волной. На планете Манн они попадают в ловушку: спящий в анабиозе и пробуждённый доктор Манн рассказывает о том, что подделал результаты исследований, чтобы получить шанс на спасение. Манн пытается угнать космический корабль, но погибает в результате аварии. С большим трудом астронавтам удаётся вернуться на корабль и направить его к последней оставшейся планете Эдмундс. В результате они попадают в чёрную дыру, собирают данные о квантовой сингулярности, а главный герой передаёт данные своей дочери в прошлое с помощью стрелки часов, используя гравитационную аномалию. Мёрф удаётся использовать эту подсказку, а главный герой оказывается на больничной койке - он был обнаружен землянами в космическом пространстве возле Сатурна и со времени его отправления на миссию по земным меркам прошло уже 70 лет. Он воссоединяется со своей дочерью, ставшей теперь старухой, приближающейся к смерти, которая смогла разработать теорию гравитационного движения. Мёрф напоминает Куперу, что его спутница Амелия осталась одна в далёком и неизученном пространстве. Купер и его робот ТАРС угоняют космический корабль, чтобы встретиться с Амелией Бренд и роботом КЕЙС на пригодной для заселения планете Эдмундс. 



В чём ценность и интерес для зрителя этой картины? Несмотря на то, что технологии не позволяют ещё осуществлять такие экспедиции в другие галактики и даже на другие планеты Солнечной системы и их спутники, всё же это является одним из наиболее страстных желаний и перспективных идей белого человечества. Перенести в другие миры свой неукротимый дух и жажду познания, изучить и исследовать, а также приспособить для себя, для нужд нашей расы, является, безусловно, достойной задачей, тем более что наша планета становится всё менее пригодным местом для проживания. Естественно, что просто перенести социальную организацию, распространённую в странах Запада сейчас, на другие планеты, было бы безумием и гибелью как для Земли, так и для возможных колоний, но в том и заключается вызов, что приступить к колонизации космоса возможно будет, лишь начав новый этап развития, который Дэвид Мьятт, например, предпочитал называть Империум в своих статьях, касавшихся идеологии ONA. Создание такой цивилизации требует необычайных интеллектуальных, научно-технических, организационных усилий, но в первую очередь - отказа от ложных "ценностей"и одновременного обращения белых к своим расовым истокам. В противном случае, куда бы не приходили люди, они принесут с собой тот же ворох проблем, в котором погрязла современная цивилизация Земного шара и приведут к гибели любую новую доставшуюся им планету. 



Страсть к покорению космоса заложена в белых людях так прочно, что служит косвенным подтверждением тому, что жизнь на земле была поселена извне, нашими далёкими предками, пришельцами с других планет, согласно научной терминологии, богами по религиозной трактовке. В таком случае, проектируя, создавая и запуская космические аппараты и научно-исследовательские зонды и прорываясь в черноту межзвёздного пространства, белые люди исполняют своё генетическое предназначение и эта цель распространения жизни в отдалённых участках космоса является по масштабу достаточно подходящей для белого научно-технического гения. Такие фильмы как «Интерстеллар», зрелищные, высокохудожественные и яркие, запоминающиеся после просмотра, с обдуманным сценарием, сюжетным действием, а также удачной актёрской игрой, немало способствуют пробуждению мысли, фантазии и в конечном счёте тому, чтобы оторваться от земли и отправиться в плавание по галактическим просторам. несмотря на все драматические повороты картины, в ней прослеживается оптимистический посыл, что все сложности, стоящие перед людьми будут неизбежно преодолены, если мы будем следовать однажды выбранному курсу. Говоря словами Дэвида Мьятта: «планеты, звёзды и галактики – с их чудесами и богатствами, с их великолепием, ожидают нас: и это зависит от нас, от каждого из нас, и независимо от того, сумеем ли мы их достичь, мы в состоянии начать это странствие – или мы можем остаться в ловушке собственного эго с нашими проблемами и перспективами, на этой маленькой незначительной планете. Либо мы можем взять на себя эту задачу сейчас и в будущем, стараясь быть как боги, тем самым раскрыв потенциал, скрытый внутри нас».
 

читайте также

  • Иван Васильевич меняет профессию (1973) 

    Возвращаясь сразу к двум темам уже рецензированных нами фильмов: этот советский комедийный фильм на лад французских «Пришельцев» (*), снятый…

  • «Пришельцы» (1993)

      Когда-то ещё на самом первом ресурсе эта короткая рецензия была первой в последующей череде обзоров на кинематограф. Сегодня мы вновь публикуем…

  • Великий Гэтсби (2013) / (1974) 

    «Великий Гэтсби» - классика литературы Нового времени американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, экранизированная в «классическом…