«Раса и мировоззрение» (2009)



Сборник философских работ известных немецких мыслителей 1920-х, 30-х годов, изданных в издательстве Белые Альвы под общей редакцией Владимира Авдеева. Интересен он, в первую очередь, тем, что развивает расовый и антропологический научный подход в области мировоззрения, мышления, восприятия действительности и формирования высших ценностей и идеалов. До сих пор господствует предрассудок и невежественное мнение, что расовые отличия, если они существуют, сводятся максимум к разнице в цвете кожи, цвете глаз и тому подобным параметрам, не оказывая никакого влияния на поведение и идеологию людей, их потребности и привычки. Оценить достоверность такого поверхностного образа мыслей и можно после прочтения хрестоматии, разбирающей два ключевых понятия в реальной жизни: расу и мировоззрение человека, а также их взаимосвязь. Слово «Раса» изначально происходит из санскрита и изначает буквально «лучшую часть чего-либо, эссенцию, сок из фруктов, сироп, микстуру, эликсир», то есть, наиболее существенную категорию, включающую в себя важнейшие признаки внешнего и внутреннего характера - не только биологию, но и психологию, стереотипы поведения, темперамент. С другой стороны, мировоззрение является базовой, фундаментальной величиной в мире идей, определяющей общее направление мысли, взгляды на окружающую действительность, материальные и духовные потребности не только отдельных индивидуумов, но целых рас и народов. А поскольку расовые, антропологические факторы и психология этнических групп имеет между собой немалые отличия, неизбежно будет различаться и их мировоззренческие системы, религиозные учения, черты характера, национальная философия. В качестве примера можно вспомнить короткий набросок Фридриха Ницше о мировоззрении такого выдающегося немца, каким был Фридрих Великий, прусский кайзер, ставший отчасти воплощением немецкого «архетипа»: «он презирает и тем не менее прибирает к рукам; он подрывает и овладевает; он не верит, но при этом не теряется; он дает уму опасную свободу, но держит в строгости сердце; во многом благодаря ему мало-помалу прочно установилось новое понятие о германском духе, в котором резко выступало влечение к мужественному скепсису: например, в виде неустрашимости взгляда, в виде смелости и твердости разлагающей руки, в виде упорной воли к рискованной погоне за открытиями, к отважным экспедициям к Северному полюсу под пустынными и опасными небесами». Таким образом, психология нордической души и всей индоевропейской цивилизации будет существенным образом отличаться от творений и внутренних потребностей южных народов, выросших на избытке тепла, жаркого зноя, в атмосфере коллективизма, без того напряжённого порыва к исследованию окружающего мира, его загадок и тайн, что так характерно для европеоидной культуры. 

Целостное мировоззрение - это богатство, без которого невозможно себе представить полноценное существование человека. На сегодняшний день мировоззрение в европейских странах в основном подменяется поверхностными суррогатами, искусственными конструкциями, такими, как религия демократии и прав человека, уводящей нас в сторону от личностных и уж тем более расовых качеств в сторону всеобщего смешения, хаоса и чисто количественных факторов. Вопреки такому профанному подходу, целые поколения европейских мыслителей работали над тем, чтобы выработать достоверные мировоззренческие системы, которые могли бы способствовать и верному восприятию действительности и деятельности, естественной по генетическим предпосылкам той или иной разновидности людей, прочертить вектор дальнейшего развития в будущем, дать рекомендации по сохранению и воспитанию народа. В поисках представлений о мировоззренческих системах такого рода как раз и следует обратиться к данной хрестоматии, которая содержит более 20 работ по данной тематике, предваряемых подробным предисловием Владимира Авдеева, написанным строго в академическом ключе, как и все представленные в сборнике статьи и материалы. В сущности, цель каждого из представленных эссе - объединить биологическую и духовную стороны человеческой натуры, в частности, в человеке нордической расы и конкретнее в германцах (но те же методы могут спокойно использовать для построения своего мировоззрения и представители иных этнических групп) в неразрывном синтезе, позволяющим развивать свои наследственные задатки наиболее полным и гармоничным образом, создавая соответствующую цивилизацию и культуру. Как величественное произведение архитектуры со всем разнообразием форм, изяществом и красотой геометрических пропорций и линий, богатство национальной и расовой культуры строится лишь на прочном фундаменте веками сложившегося мировоззрения, Weltanschauung, где всё мироздание и его наиболее сущенственные признаки, основополагающие законы, укладываются в единую непротиворечивую картину, выражающие стремления расовой души в их наиболее осмысленном варианте. Такой смелый научно-исследовательский поиск, проведённый немецкими мыслителями по проблеме мировоззрения, результаты которого частично представлены в сборнике «Раса и мировоззрение», безусловно, может быть полезен для ознакомления всех, кто хочет раскрыть в себе наиболее существенные ценности и стремления нордического духа.

Скачать работу можно по ссылке - https://drive.google.com/open?id=1FxWCLk9IaA9pha8a8VzO6B_bQmaFrToP

читайте также

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…

  • Будь трезв!

      Сейчас сложно понять, отчего и как в создании миллионов закрепился стереотип, что праздник немыслим без алкоголя, но с помощью чего он поддерживается,…