Костяной Томагавк (2015)



С недавних пор аутентичный американский фильмовый жанр «Вестерн» обрел свою вторую жизнь в Голливуде. С одной стороны, возврат к своим традициям и истории - это всегда хорошо, а с другой - в контексте современной квази-культуры, даже на поприще фольклора и исторических реалий на факториях мультикультурализма создаются совершенно лживые и нелепые SJW-продукты.Наверняка многие читатели уже видели последние фильмы Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» и «Джанго освобожденный», являющиеся ярким примером современных голливудских вестернов, и в целом должны представлять абсурдность происходящего на их экране. Так вот, «Костяной томагавк» - это совершенная противоположность такому авангарду вестернов Постмодернизма. Это, по-своей сути, классическое кино про белых людей и для белых людей, получившее высокие оценки среди зрителей, но по понятным причинам, оставшееся без каких-либо ежегодных кинофестивальных наград. 

Прежде всего, «Костяной томагавк» - это легкий приключенческий фильм в сфере смысловой нагрузки, но в то же время тяжелый для простого визуального восприятия и местами даже крайне жесткий в некоторых сценах. Это история про то, как несколько жителей маленького городка в южных штатах отправились в самое «Сердце Тьмы» своего сакрально-географического мира в погоне за племенем индейцев-каннибалов, наводящих страх даже на другие племена аборигенов. В погоне за смертью, четверо американцев проявят свои физические, волевые и интеллектуальные качества, а сам их поход, нареченный в городе «обреченным», был инспирирован таким важным качеством гражданина традиционного общества как внутренним долгом. Поэтому этот фильм прекрасен не только тем, что он превосходно снят, но и сопутствующему ему проявлению добродетелей, формирующих личность Героя. 

 



Показателен здесь будет и контраст между классическим обществом южных американских штатов, уходящих своей структурой и корнями к индоевропейским семейным союзам далекого прошлого и обществом сегодняшнего дня, в частности американского, где гражданство и механизмы социализации сфабрикованы в абсолютно искусственном порядке. Сравнительно короткая американская история имеет этот прекрасный оттенок из далекой древности: рабовладельческого, но в то же время свободолюбивого, лишенного гуманистических предрассудков Модерна союза благородных семей. Лучше всего мы имеем представление о такой политейи из работы Тацита «О происхождении и местоположении германцев», но в сущности, подобное общество характерно для всех нордических народов древности, и американские южные города, такие как Брайт-Хоуп из фильма, в определенной степени были наследниками этой священной древности.
 

читайте также

  • Иван Васильевич меняет профессию (1973) 

    Возвращаясь сразу к двум темам уже рецензированных нами фильмов: этот советский комедийный фильм на лад французских «Пришельцев» (*), снятый…

  • «Пришельцы» (1993)

      Когда-то ещё на самом первом ресурсе эта короткая рецензия была первой в последующей череде обзоров на кинематограф. Сегодня мы вновь публикуем…

  • Великий Гэтсби (2013) / (1974) 

    «Великий Гэтсби» - классика литературы Нового времени американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, экранизированная в «классическом…