Ведьмак: Пророчество Итлины



«Трепещите, ибо близок Тот, Кто Уничтожит Народы. Возродится из осквернённой Старшей Крови Истребитель народов и миров. И придёт Белый Хлад, а за ним Белый Свет, а потом мир возродится с помощью Белого Пламени и Белой Королевы». 

Серия романов Анджея Сапковского о приключениях «ведьмака и ведьмачки» строятся вокруг поисков пропавшей принцессы Цириллы Фионы Элен Рианнон, Львёнка из Цинтры и имеют отношение к пророчеству эльфийской ясновидящей и жрицы Итлины, обещавшей глобальные катаклизмы.

В первую очередь, Итлина предвидела войну между королевствами Севера и Юга, а также наступление оледенения, которое смогут пережить только те, кто пойдут за вестницей Весны и нового возрождения - Ласточкой, Zireael, то есть, Цириллой. Политики же считали, что либо сама Цирилла, либо её ребёнок, наделённые особым геном Старшей Крови, смогут стать правителями всего известного мира, всвязи с чем устроили охоту на девушку. Старшая Кровь - обозначение генетического материала Ведунов, элитной касты эльфийских жрецов и прорицателей, с помощью которого Перворождённые рассчитывали вернуть себе власть над миром, после того, как прибывшие из-за океана люди превратили их в вымирающее и преследуемое меньшинство. Старшая кровь давала возможность её носителю открывать устойчивые врата между мирами, чем и хотели воспользоваться эльфы, приведя подкрепление из иного мира, мира Народа Ольх, с Красными Всадниками под предводительством Ястреба, Эредина. Красные всадники могли прорываться лишь небольшой группой в мир Ведьмака, проносясь в призрачном виде под обликом Дикой Охоты и собирая себе рабов в качестве свиты. С другой стороны, сила Цириллы и её потомков могла открыть портал живщим в этом мире эльфам при наступлении глобального катаклизма, похолодания, Белого Хлада, когда всё покроет снег в несколько вёрст глубиной, а затем они могли завоевать и другие миры, пока не дойдут по края мироздания. Но вышло так, что Старшая Кровь оказалась порченной через связь эльфийки Лары Доррен, бывшей «генетическим зарядом» с людским волшебником Крегеннана из Лёда. И хотя она оказалась возрождена в Ласточке, Zireael, в борьбу за драгоценный «ген Лары» оказались втянуты чародеи, короли северных государств и император великой империи Нильфгаард Эмгыр вар Эмрейс. А также некий ведьмак, странствующий истребитель чудовищ, Геральт из Ривии, связанный с Цириллой узами Предназначения (Цирилла - его ребёнок-неожиданность, обещанная в дар ведьмаку) и его ближайшие соратники. 

Цири с детства выделялась среди детей своего возраста необычной ловкостью и сноровкой, привычкой всегда выбирать правильный путь, а также пророческими способностями. Погруженная в транс, Цирилла предсказывает смерть ведьмакам Геральту и Койону, от «трёх и двух зубов». Оказавшись в пустыне, на грани жизни и смерти, она находит в себе силу Лары Доррен и Фальки, своей предшественницы, прославившейся крестьянским восстанием. Фалька предлагает наследнице пойти по её следам, воспользоваться её силой, стать Разрушительницей, Мстительницей, Vengerisse, как обозначил бы это состояние Дэвид Мьятт. Она переживает необычайно яркое видение о возможном будущем, если она решит встать на путь всеобщего возмездия врагам.

«За спиной черноволосой женщины – огонь и дым, в дыму – виселицы, колья, эшафоты и помосты, горы трупов. Это трупы нильфгаардцев, тех, кто захватил и разрушил Цинтру, убил короля Эйста и ее бабушку Калантэ, тех, кто убивал людей на улицах города. На виселице болтается рыцарь в черных латах, веревка скрипит, вокруг вьются вороны, пытающиеся выклевать ему глаза сквозь щели в крылатом шлеме. Другие виселицы уходят за горизонт, на них висят скоя’таэли, убившие Паулье Дальберга в Каэдвене и преследовавшие ее на острове Танедд. На высоком коле дергается чародей Вильгефорц, его красивое, обманчиво благородное лицо сморщено и сине-черно от муки, острый окровавленный конец кола торчит из ключицы… Другие чародеи из Танедда ползают на коленях по земле, руки у них связаны за спинами, а острые колья уже ждут их…

Йеннифэр. Ее губы разбиты, кровоточат, на руках и ногах оковы, тяжкие цепи прикреплены к мокрым и грязным стенам узилища. Вопят толпящиеся вокруг эшафота люди, поэт Лютик кладет голову на плаху, над ним сверкает острие палаческого топора. Собравшиеся под эшафотом оборванцы разворачивают тряпки, чтобы собрать кровь… На эшафот заводят ведьмаков – Весемира, Эскеля, Койона, Ламберта. И Геральта… Геральт еле держится на ногах, он весь в крови…»

С этого момента Цири приняла решение отказаться от своей силы и любой ценой избежать плена, чтобы не попасть в руки врагов. Но это не отменило охоты за девушкой со сверхспособностями, которая приняла размах не меньший, чем поиски Грааля в артурианском цикле. В самом деле, Ласточка представляет собой священный сосуд, который ищут все и который от всех ускальзает, который пытаются найти и враги, типа Вильгефорца, представляющего собой подобие вагнеровского Клингзора, чародея, истязающего женщин ради обретения власти, и друзья, в виде ведьмака Геральта и его дружины. Поиски Грааля приносят смерть многим из тех, кто пустился в странствие. Всё завершается битвой под Бренной, сравнимой с битвой на поле Камланна артурианского цикла, где гибнут почти все воины наступающей с юга империи Нильфгаард. Ведьмака убивают во время погрома нелюдей и Цирилла уносит его в иной мир, мир короля Артура, где он будет ждать пробуждения вместе с иными героями, становясь хранительницей Грааля, Владычицей Озера. Катаклизмы отступают, но лишь на время (история получила своё продолжение в компьютерных играх CD-Projekt), на истерзанный войнами мир обрушивается чума Катрионы (принесённая Цириллой из времени европейской Чёрной чумы), Дикая Охота приходит из иного мира на корабле Нагльфар, принося с собой холод и смерть. 

Апокалиптические мотивы густо представлены во всей саге пана Сапковского. Пророчество Итлины обещает всему этому миру скорую и мучительную смерть от Белого Хлада и прочих бедствий. Спасти живые существа может лишь присутствие Белого Короля или Королевы, которой является Цирилла, несмотря на то, что она бежит от этой участи. Качества Мстительницы остались у неё в основном нереализованными, а ведь это древнейший архетип безжалостной Судьи, приходящей на землю после окончания века (определённого исторического этапа), реинкарнации бога Справедливости, Кали-Дурги, или Калки-Аватара. «Да восстанет когда-нибудь мститель из наших костей!» - говорят у Вергилия жители разорённой ахейцами и сгорающей Трои и в этих словах заключено пожелание восстановления энергетического баланса при помощи справедливого возмездия. Однако акцент смещается в сторону спасения мира от предстоящей «зимы великанов» и возможного вторжения Красных Всадников или глобальной войны и это удаётся сделать лишь при помощи отваги и мужества, стойкости и самопожертвования главных героев - Геральта и его соратников и всех, кто способствовал защите и бегству носительницы гена Лары. 

Судьба не наступает сама, без нашего участия, даже в вымышленном мире, каким являлся мир Ведьмака, созданный воображением Анджея Сапковского из мифологических сюжетов и мотивов кельтской, германской и славянской мифологии. Девизом тех, кто хочет пережить мрак и хаос Ночи Богов, царствующей на планете, должны стать слова, вырезанные на клинке ведьмаков, профессиональных охотников на монстров «СВЕРКАНЬЕ МОЁ РАЗОРВЁТ ТЬМУ, СВЕТ МОЙ - МРАК РАЗГОНИТ».

читайте также

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…

  • Будь трезв!

      Сейчас сложно понять, отчего и как в создании миллионов закрепился стереотип, что праздник немыслим без алкоголя, но с помощью чего он поддерживается,…