Шторм над Киевом - 2018

Если бы я хотел привести пример фаустовского духа в действии, я бы, вероятно, отметил фестиваль Асгарда Рейд.

Просто подумайте о том, какое событие наиболее опасно и трудно организовать?  NSBM-фестиваль находился бы в топе этого списка.


После того, как ты этим занялся, на тебя набрасываются власти твоей Родины и ты становишься неугодной и нежелательной персоной в собственном Отечестве. И что же ты делаешь? Ты едешь в другую страну и приступаешь к своей работе. Фестиваль превращается в наиболее масштабное в своём роде событие в этой стране. Что ты можешь сделать потом? Конечно, организовать крупнейшее в своём роде мероприятие Европы и создать целую сеть сопутствующих инициатив.

И когда в 2017 году фестиваль получает в широких кругах статус самого грандиозного и радикального black metal события в мире – что ты можешь сделать сверх того? Что ж, безусловно, ты делаешь его ещё более грандиозным, более радикальным, двухдневным фестивалем с дополнительным днём для мероприятий, идущих бонусом к основному действу. Организаторы Асгарда Рейда поднимают планку с каждым разом и настроены чрезвычайно решительно.
Поскольку в своём отчёте об Дикой Охоте 2017 я сконцентрировался скорее на метаполитическом аспекте всего события и более широкой радикальной сцены чёрного метала, в этом году я хочу уделить больше внимания всем мероприятиям в ходе фестиваля.

Пятница, 14 декабря: Стальной Пакт и Кабаре Peste Noire

Всё началось в пятницу, 14 декабря, с третьей по счёту ежегодной конференции Стальной Пакт.

Это мероприятие тесно связано с фестивалем Асгарда Рейд и нацелено на то, чтобы придать дополнительное метаполитическое и теоретическое измерение событию в целом. Конференция прошла в клубе Reconquista, на площадке, которая находится в ведении людей, причастных к более масштабному украинскому Азовскому движению. Reconquista совмещает в себе ресторан и бар с выделенны пространством, где регулярно проводятся поединки ММА (правда, также pole dance шоу и выступления стендап-комиков). Место обустроено в современном националистическом и милитаристском стиле и успешно привлекает молодых людей (особенно парней) к националистическому движению. Клубом заведуют свои для своих – модель, которой следует придерживаться всем европейским движениям.

Мероприятие началось с небольшой задержкой. Человеком, отвечавшим за организацию этого события и модерацию выступлений, была известная Елена Семеняка – выдающаяся фигура, принадлежащий к числу наиболее значительных интеллектуалов Европы, упорный труд и ораторское мастерство которой могут пристыдить большинство мужчин, состоящих в нашем движении. Елена произнесла вступительную речь, очертив контуры идеи, стоящей как за Асгарда Рейдом, так и за Стальным Пактом, и представив спикеров.

Первая часть конференции была посвящена Метаполитике и Контркультуре и представлена выступлением Фроуди Мидьорда (Фарерские острова), известного интеллектуала и активиста, организатора Форума Скандза. Фроуди рассказал о националистическом понимании человека: опираясь преимущественно на хайдеггеровские понятия, он говорил об идеях заброшенности в мир и Дазайна. В этой концепции человек не является tabula rasa (во что заставляют нас верить леваки). Он приходит в мир с определённым наследием, которое ему следует не отвергнуть, а воспринять – он должен не стремиться искать какую-то абстрактную свободу, но исполнять своё предназначение, перенятое от предков. Возврат к такому пониманию жизни может быть противоядием от материализма и нигилизма, присущих современным западным людям. Лекция была встречена множеством интересных вопросов из зала, относящихся по большей части к реализации этих идей на практике.

Вторая секция конференции называлась «Европейская Реконкиста»; на ней выступил Хендрик Мёбус (Германия), известный в блэк-метал кругах как лидер группы Absurd, который, помимо этого, с самого начала участвовал в формировании идеологической стороны сцены чёрного метала. Лекция Хендрика была посвящена снискавшему себе разностороннюю славу барону Роману фон Унгерн-Штернбергу, который командовал одной из Белых армий, сражавшейся с большевиками в Монголии в ходе Гражданской войны в Российской империи, начавшейся после Октябрьской революции. Унгерн-Штернберг – в высшей степени black metal фигура, исполненная боевого духа до безумия, верная фанатичному поиску новых способов реализации своих целей, ушедшая с головой в мистицизм, надеявшаяся объединить Запад и Восток в борьбе против общего врага. Честно говоря, я прослушал только первую часть доклада, так как мне пришлось уйти пораньше, однако позже я посмотрел запись выступления онлайн. В первой части рассказывалось о биографии Унгерн-Штернберга, что должно было быть интересно для тех, кто не был знаком с его личностью; но если вы читали о нём в литературе (которой, к слову, достаточно мало), то не узнали бы ничего нового. Тем не менее, вторая часть лекции, описывающая цели разъяснения поступков Унгерн-Штернберга в контексте нашей современной националистической и традиционалистской парадигмы, была гораздо более увлекательной.

После конференции имела место первая артистическая часть фестиваля: Кабаре Peste Noire. Peste Noire – одна из ведущих групп современного black metal, которая с самого начала делала упор на экспериментирование со звуковым и лирическим содержанием, и то, что нас открыто поддерживает столь примечательный и необычный коллектив, - серьёзный успех для нашего дела. В этот раз Peste Noire подготовили особый акустический сет из своих песен. Организаторы не ожидали такого интереса со стороны публики, так что в конце выстроилась огромная очередь из желавших попасть в клуб, далее – из тех, кто хотел оставить вещи в гардеробе, после которой расположилась очередь в бар, и люди едва уместились в клубе. Однако сама площадка (клуб Monteray в центре Киева) была очень добротной, звук – чётким, и, что важнее всего, выступление – замечательным. В числе музыкантов на сцене находились ударник и басист М8Л8ТХ ( на самом деле только басист был из М8Л8ТХ, прим.ред.), сессионный аккордеонист и Фамин из Peste Noire, игравший на акустической гитаре и исполнявший вокальные партии.
Кабаре Peste Noire являлось задумкой, которая могла как получиться великолепно, так и обернуться полным провалом. Тем не менее, состав выступил столь мощно, что присутствовавшие по-настоящему осознали замысел, лежавший в основе действа. Многие говорили, что это была самая безумная и необычная часть фестиваля. Во время концерта на Фамине был чёрный берет с Мёртвой Головой, заверявшей каждого зрителя в зале в том, какую европейскую страну представляет эта банда.

Были исполнены такие треки Peste Noire, как Dueil Angoisseus, Amour ne M’amoit ne Je Li, Casse, Pêches, Fractures et Traditions и Quand Je Bois du Vin. Перед последней песней выступления Фамин исчез и вернулся в жёлтом жилете. Была исполнена песня La Commune французской группы Vae Victis, и слушателей охватил настоящий дух революции, который нынче воплощается в народном восстании на улицах Франции. На бис коллектив просто вернулся и вновь сыграл некоторые треки, включая кавер. И это оказалось блестящей идеей, потому что во время выступления на бис люди начали реагировать более оживлённо, а энергия заполнила место целиком. После концерта в клубе Reconquista состоялась ночь ММА, но большинство людей решили остаться в центре с друзьями или отдохнуть перед субботой.

Асгарда Рейд 2018

Местом проведения фестиваля был клуб Бинго – большое здание, построенное в явно советском стиле и располженное за пределами центра города. В клубе есть широкая сцена. Присутствовавшие были разделены на несколько групп, при этом прямо перед сценой было много открытого пространства. Имелась VIP-зона – трибуна, с которой не просматривалась остальная публика. Честно говоря, мне больше понравилась площадка 2017 года – клуб Sentrum. Однако Бинго очевидно вместительнее, а сцену было нетрудно видеть из любого места, где находились зрители. Также (как и в ходе прошлого фестиваля), хотя и были открыты два бара, очередь за напитками временами была невероятно длинной.

Первый день (суббота) начался с выступления Wehrwolf – представителей белорусской НС-сцены. Они оказались замечательным выбором для действа, открывшего фестиваль. Wehrwolf исполняют энергичный, хотя и достаточно заурядный, НСБМ с некоторым hatecore влиянием. Музыканты играли профессионально и знали, как сделать шоу, поэтому, несмотря на то, что их выступление шло первым, они были очень хорошо встречены собирающейся толпой.
Второй в субботу на сцене появилась польская группа Dark Fury. Они представляют вторую волну польского black metal. Сочетающие очень агрессивное и тяжёлое звучание с радикальной лирикой, Dark Fury изначально были превосходными кандидатами на Асгарда Рейд. Некоторые, увидев запись с Eternal Hate Fest, выложенную на YouTube, сомневались насчёт того, как пройдёт этот концерт (гостевой вокалист выступил тогда, мягко говоря, плохо). Но на этот раз выступление было жёстким – одна из причин, благодаря которой Dark Fury стали элитой радикальной black metal сцены Польши. Были исполнены как новые, так и старые треки (включая песню о легендарном Молоте Тора).

 

Следующим коллективом были Baise Ma Hache – открытие французской black metal сцены. У них оригинальный и последовательный стиль – с музыкальной, лирической и визуальной точек зрения. Начиная с LP Breviaire du Chaos, их музыкальные творения являются одними из лучших в современном чёрном метале.
BMH выступили в полном составе, включая басиста (до сих пор они играли на концертах лишь с гитарами). Одна из визитных карточек их живых перфомансов – теперь уже двое вокалистов, которые придают выступлению ещё больше драйва. Помимо исполнения собственных треков – и кому не по нраву Edelweiss Noir или KaliYuga Jugend? – они вернулись к истокам сцены и сыграли Under a Funeral Moon группы Darkthrone. Сильный и запоминающийся выход, которым BMH подтвердили свой статус нового поколения радикального black metal.



Затем появились М8Л8ТХ. Этот изначально русский, сейчас русско-украинский проект состоит из людей, ведущих работу по организации фестиваля Асгарда Рейд и Militant Zone, а также Wotanjugend, Русского Центра и других инициатив, связанных с чёрным металом и национализмом. М8Л8ТХ обладают уникальным агрессивным и мощным звучанием, а их двойной вокал (чистый и скрим) превосходно делает своё дело во время живых выступлений.

В 2017 году их перфоманс был одним из сильнейших, а в этом он стал ещё лучше. Сценический напор сочетался с замечательными кадрами на заднем плане (особенно мне понравился клип, посвящённый русским борцам с коммунизмом) и задором публики. М8Л8ТХ исполнили классические треки, такие как Родный Мой Край или моя любимая песня Слёзы Осени, а также и новую работу Coup de Grace (Удар Милосердия) с Фамином из Peste Noire на гостевом вокале.


Далее шёл черёд греческой группы Acherontas. Их участие могло показаться необычным, поскольку тексты песен погружены в оккультную тематику, а не в военную или политическую, но если вы помните о том, что коллектив берёт свои истоки в проекте Stutthof, то их появление на Дикой Охоте становится гораздо более оправданным. Acherontas (лидеру Acherontas) нужно отдать должное за то, что он никогда не рвал отношений с радикальной сценой и не стал куколдом или умеренно правым критиканом.

 

Напротив: после того, как некоторые фаны стали возмущаться по поводу его участия на Асгарда Рейде, он открыто послал их и сказал о том, чтобы они перестали поддерживать группу. Я не видел выступление полностью – одна из лучших вещей на Дикой Охоте - возможность взаимодействия с людьми со всего света – однако Acherontas представили техничное и энергичное действо, положительно встреченное даже теми, кто не является поклонником указанного направления в black metal.

Шестым коллективом вечера была финнская группа Goatmoon. В прошлом году их выступление стало лучшим на фестивале. И в этот раз они повторили свой успех. Музыка Goatmoon отлично подходит для live-перфомансов, сочетая в себе агрессию с мелодичностью и прямолинейную простоту с более замысловатыми отрезками. Однако нужно подчеркнуть, что Goatmoon состоит из профессиональных музыкантов, которые не просто очень хорошо играют, но также знают, как сделать шоу. Особенно это касается фронтмена, обладающего сумасшедшим вокалом и сценической харизмой, способного увлечь целую толпу к исступлённому участию в действе. Трудно остаться равнодушным, когда ты слышишь такие треки, как Alone, Aryan Beauty, Finnish Steel Storm, Storming Through White Light или Kunnia, Armageddon. Сет Goatmoon продолжался достаточно долго, но если бы они оставались на сцене вдвое дольше, то толпа всё же безумствовала бы до самого конца.

Субботний вечер закончился выступлением легенд украинской black metal сцены Nokturnal Mortum. Это играющая на высшем уровне группа, которая комбинирует техничный перфоманс с искренней первобытной энергией. Сочетание мощных риффов с симфоническими аранжировками – лучшее выражение духа восточнославянской школы чёрного метала. Nokturnal Mortum представили длительный сет, включающий по большей части свежий материал, при этом исполнив некоторые из своих наиболее известных треков.

Воскресная часть фестиваля началась с немецкой группы Nordglanz. Снова шикарное открытие дня, поскольку они играют легко воспринимаемый блэк с влиянием heavy metal и RAC. Случились некоторые проблемы со звуком - не работала электроскрипка, и скрипач покинул сцену. Время от времени не было слышно
клавишные, а они играют важную роль в музыке Nordglanz. Но в целом это было хорошее шоу открытия, хотя я напрасно надеялся, что они сыграют Töten für Wotan.

Следующим коллективом была польская команда Sunwheel, родившаяся из пепла Swastyka и легендарной Kataxu. Они исполняют агрессивный, ориентированный на риффы black metal с death metal веяниями.

Так как их ударник покинул коллектив прямо перед Асгарда Рейдом, они выступили с предзаписанными ударными партиями. Всегда сложно играть без ударника вживую, и по ходу первой песни звук был хаотичным, но становился лучше, а предзаписанные ударные добавляли холода и жестокости неистовой музыке. В конце перфоманса музыканты облачились в костюмы с капюшонами и исполнили песни Kataxu, который являлся одним из самых самобытных польских black metal коллективов своего времени.

Третьей по счёту была австрийская группа Terrosphära. Они были единственными участниками фестиваля, не играющими black metal, но они хорошо подходили ко всему лайн-апу, являясь замечательным дополнением к Дикой Охоте. Terrosphära исполняет энергичный hatecore со множеством тяжёлых брейкдаунов. В течение всего Асгарда Рейда публика была полна энергии и положительно реагировала на музыкальные коллективы, однако во время выступления Terrosphära брутальность достигла своего пика, сопровождаясь мошпитами на протяжении всего сета.

Четвёртыми на сцену вышли итальянцы Frangar. Они играют black metal с влиянием hatecore и RAC, а также являются самой мощной live-группой. К сожалению, были некоторые трудности со звуком, особенно с вокалом, но Colonello настолько харизматичный фронтмен, что он смог бы раззадорить публику, даже если бы отключили электричество. Gioventu di Ferro или Trieste Chiama – чистое могущество, вдохновлённое футуристической динамикой итальянского фашизма. Выступление завершилось кавером на Avanti Ragazzi di Buda, гимн, посвящённый европейским повстанцам-националистам.

Следующей группой воскресенья был греческий коллектив Der Stürmer. Они являют собой определение НСБМ – музыкальное, лирическое и идеологическое. Если вы когда-либо задавались вопросом, имеет ли конкретная группа отношение к НСБМ, просто сравните её с Der Stürmer. В составе на бас-гитаре был Stormheit из Stormheit и Goatmoon. Было понятно, что долго он с ними не репетировал, однако он проделал отличную работу, как и остальные участники. У Der Stürmer по сути есть две категории треков: классические black metal бластовые вещи и более медленные гимны с влиянием RAC. Они весьма неплохо совместили их в своём выступлении: Der Stürmer, When Totenkopf Rises, Forces of Tradition, Those Who Lived and Died Like Heroes, The Hammer Falls on Zion, Himmelstürmer – все фаны радикальной сцены чёрного метала знают эти треки наизусть, и по тому, насколько оживлённой была публика, можно было судить, насколько потрясающим и мощным был этот перфоманс.

Затем вышла немецкая группа Stahlfront. Они появились у самого входа – на музыкантах и их помощниках была футуристичная НС форма, а также корпспэйнт и оккультная символика. Они прошли строем прямо через зал и начали выступление, наполненное эстетикой и сценической игрой. И хотя, по-моему, их музыка моментами слишком непримечательна, это было шоу высочайшего качества. Многие из присутствующих посчитали его лучшим за весь фестиваль. Музыканты также использовали замечательные кадры – простые и сильные, например, чёрное солнце, руны или нацистский НЛО, прямо из документального фильма об оккультизме в Третьем Рейхе. (конечно, к оккультизму это всё не имеет никакого отношения и выглядело противоречиво. прим. ред)

Последней командой воскресенья стали немцы Absurd. Их выступление оказалось самым противоречивым на прошлом фестивале, так как надежды были очень большими и некоторые возмущались тем, что тот перфоманс выдался слишком сырым. На сей раз состав немного отличался, а ожидания вновь были высокими. Absurd начали с Asgardsrei – и всё же было слышно сырое звучание. Однако они разогревались с каждой песней. К тому же, жаловаться на то, что у Absurd сырой звук – как жаловаться на использование НС тематики Der Stürmer. У Absurd столь много известных треков, что, вероятно, трудно было бы найти такие, которые не знала бы публика. Все пели хором, а выступление закончилось выходом на сцену музыкантов из других групп, исполнивших Wen Walkürien Reiten вместе с Absurd.


Чёрный Метал – новое поколение

Посещение Киева и Асгарда Рейда ещё раз дало настоящую пищу дляразмышлений и импульс - рассуждениям о более широком европейском националистическом движении. Прежде всего, я был удивлён тем, насколько популярным может стать радикальный black metal – и давайте будем честны: чёрный метал эзотеричен и непостижим, как с музыкальной, так и с эстетической точек зрения. Исходя из своего общения с другими участниками фестиваля, я узнал, что некоторые из них не являются ни большими фанами НСБМ, ни просто БМ сцены, но само мероприятие вызвало у них такой интерес, что они решили приехать. Признаюсь, я очень горячий поклонник блэка, но я всегда считал, что его влияние сильно ограничено. И это один из тех случаев, когда ошибиться здорово. Black metal обрёл совершенно новое воплощение на Востоке – совмещённое с NSXE идеалами, без склонности к саморазрушению, гораздо менее индивидуалистичное, погружённое в практическую реализацию военных и боевых призывов. И эта новая ипостась уже стала ценной составляющей современного националистического движения.


Во-вторых, участники Дикой Охоты прибыли, кажется, из каждой европейской страны. Я встретил людей из Европы и Соединённых Штатов, но мне известно, что присутствовали гости из обеих Америк. Также (впервые) приехали из Южной Африки. Можно было почувствовать дух европейского братства. Конечно, никто не делал вид, будто между нами нет никаких различий. С учётом некоторых спорных вопросов, особенно исторических, мы никогда не сможем полностью понять друг друга. Но мы объединены общим будущим и борьбой за выживание наших народов. В связи с такой перспективой мы можем просто преодолеть определённые прошлые разногласия.


Отсылки к наиболее примордиальным символам – отличный путь построения единства белых наций. Знамёна некоторых воинских формирований и националистических организаций всегда будут вызывать неодобрение со стороны людей из других стран, но такими символами, как солнечный крест или чёрное солнце, в любом случае будет дорожить всякий сознательный европеец. Более того, отдельных маргинальных или эзотерических личностей вроде упомянутого выше Романа фон Унгерн-Штерберга проще принять представителям различных народов, чем более известных героев.

Иная проблема состоит в участии женщин в националистическом движении. Будем честны: чёрный метал и национализм во все времена привлекали скорее мужчин, чем женщин. Женщинам менее интересны маргинальные или радикальные течения. Причиной этого является тот факт, что женщин больше заботит мнение остальных. Им тяжелее переносить травлю со стороны общества. И они в меньшей степени желают сражаться за смену существующего порядка. (Женщины в общем менее охотно участвуют в гонке, зато предпочитают ждать победителей у финишной черты.) Но мы всегда должны держать в уме то обстоятельство, что большинство мужчин не заботит отсутствие каких бы то ни было идеалов и им больше нравится держаться за мамкину юбку на протяжении долгого времени, проводя его за видеоиграми и просмотром порно. В любом случае среди присутствовавших на Асгарда Рейде было больше мужчин, хотя и женщин было весьма много. Это ещё одно подтверждение того, что националисты начинают брать верх, а националистическое движение набирает силу. Встречи с украинскими женщинами из правого движения всегда очень воодушевляют. Их становится всё больше, и они тесно ассоциируют себя с ним, посвящают свои усилия нашей победе.

Наконец, не только националисты приняли участие в фестивале. Кто-то просто пришёл послушать музыку и увидеть шоу. Возможно, они не присоединились к посланию артистов или организаторов в целом, но, по крайней мере, они частично приняли его. В Украине радикальным black metal кругам удалось навязать своё мировоззрение более широкой экстремальной сцене. Так же, как в 90-ые большинство людей, слушавших рок или метал, испытывали симпатию к левацким идеям и часто носили патчи с Че Геварой даже в том случае, когда они не имели никакого отношения к инициативам леваков, прямо сейчас в Украине многие поклонники экстремальной музыки просто слушают националистические группы или носят патчи с националистической символикой. Может быть, это никак не отразится на будущем, но фактически более широкая украинская сцена начинает обращаться в сторону национализма.



Асгарда Рейд 2019?

После фестиваля я услышал такую шутку: для того, чтобы Дикая Охота 2019 превзошла версию этого года, организаторам придётся вызвать Калки и завершить Кали-югу. Но, если серьёзно, у меня есть несколько идей насчёт того, как можно улучшить это мероприятие.

Во-первых, в 2017 году метаполитическая составляющая являлась настолько же замечательной, как и музыкальная. В этом году было непросто удержаться на прежнем уровне с таким лайн-апом. Однако конференция оказалась немного блёклой на фоне концертов. Организовать больше выступлений и выделить больше времени на обсуждения было бы неплохой идеей. Кроме того, не помешало бы побольше пунктуальности. Если есть так много перекрывающихся событий, то каждая задержка становится настоящей проблемой.

Во-вторых, Казацкий Дом, где расположены Militant Store, клуб Пломинь, издательство Ориентир и художественная студия Дюрер, становится таким же важным и общеизвестным центром, как и образец этого вида активизма – итальянский CasaPound. Было бы здорово показать гостям из различных стран эту гордость украинского национализма, а также обсудить с ними технические и организационные моменты, что прекрасно могло бы вдохновить националистов из остальных государств.

Во время Асгарда Рейда 2017 флаги стран и организаций участников фестиваля были развешены над публикой в VIP-зоне, что производило очень хорошее впечатление. В этот раз, тем не менее, над присутствующими флагов почти не было,они встречались лишь среди участников. Было бы замечательно, если бы организаторы дали возможность принести флаги и повесить их над слушателями или над сценой. Количество проектов и стран, представленных на Дикой Охоте, огромно, и это также очень впечатляет на фото, которые распространяются в сети после фестиваля.
Ещё есть небольшие организационные вопросы, связанные с концертами. По ходу самого фестиваля случались лишь единичные и некритические проблемы со звуком во время нескольких выступлений (неизбежные при проведении такого масштабного события). Однако во время перфоманса Кабаре Peste Noire очередь в клуб и затем в гардероб была очень огромной. Это мелкая трудность, так почему бы не устранить её в следующем году?

О Кабаре Peste Noire – такой акустический концерт был блестящей идеей. Возможно, в следующем году неплохо было бы развить её? Не нужно далеко ходить - Goatmoon тоже исполняет акустические сеты. У Stormheit, играющего в Goatmoon на бас-гитаре, есть потрясающий проект – Stormheit, который также мог бы подготовить акустический концерт. И я уверен в том, что есть фолк и неофолк группы, которые желали бы выступить на таком мероприятии.
В соответствии с тем, что я вижу в интернете, появляется всё больше и больше маленьких компаний и мастеров, которые создают ювелирные изделия и одежду, вдохновлённые европейской традицией. Пожалуй, было бы неплохой идеей дать им возможность выставлять и продавать свои работы во время фестиваля. Асгарда Рейд проводится примерно на выходных, так что многие были бы заинтересованы в покупке подарка себе или своим друзьям без ожидания доставки. На мероприятии были размещены стенды Militant Zone, SvaStone, Пломинь и прочие точки продажи, и перед ними всегда стояли огромные очереди.

Другие предложения – сессии вопросов и ответов с выступающими музыкантами, а также выставка работ художников,сотрудничающих с Militant Zone. Поскольку клуб оказался отличным местом для проведения фестиваля (ондостаточно вместителен для такой публики, имелось пространство для стендов, сцена большая и просматриваемая, замечательный звук), было бы ещё лучше, если бы у организаторов появилось собственное место, где могли бы проводиться такие мероприятия. Звучит неправдоподобно? Хорошо, пять лет назад идея организации двухдневного фестиваля радикального black metal с 1500 участниками в Украине также звучала нереалистично. Чем больше денег идёт нашим людям и остаётся в националистической контрсистеме, тем более независимой становится сцена – тем лучше.

Однако я должен подчеркнуть, что всё это - небольшие трудности и предложения насчёт того, как сделать великолепный фестиваль ещё лучше. После Дикой Охоты 2017 я написал, что это было не только лучшее мероприятие года, но и лучшее мероприятие, в котором я когда-либо принимал участие. В этом году я вынужден написать вновь: Асгарда Рейд 2018 был не только лучшим мероприятием года, но и лучшим мероприятием, в котором я участвовал.

Перевод WotanJugend. Оригинал статьи - https://www.counter-currents.com/2018/12/storm-over-kiev-report-on-asgardsrei-2018/

Многочисленные видео с ASGARDSREI 2018 вы сможете найти на youtube и instagram

читайте также

  • Юлиус Эвола. Человек среди руин

    17 сентября в Киеве, а на следующий день в Одессе состоялись лекции, посвященные жизни и творчеству итальянского философа Юлиуса Эволы.  Юлиус Эвола…

  • В память о Доброславе (13.10.1938 - 19.05.2013) 

    4 года назад единственный, кого можно было назвать современным волхвом (сам он так себя никогда не называл) - Доброслав, ушёл в Мир Предков.  Традиционно…

  • Памяти Дэвида Лэйна (2.11.1938 - 28.05.2007) 

    Ровно 10 лет назад, 28 мая 2007 года, в темнице далеких штатов, оставаясь верным своему пути и слову, назло врагам, с улыбкой Непобежденного, ушел в обитель…