Capricornus - «Alone Against All» (2004)
- 27.12.2017 13:04
- 2358
Альбом 2004 года польской one-man команды Capricornus относится к числу наиболее известных, популярных и наиболее заслуженных в рамках national socialist black metal сцены. Он тем более интересен, поскольку представляет собой личное творчество одного из лидеров польского nsbm, создателя и участника таких проектов, как Thor's Hammer, Infernum, Legion, а также Graveland, известного под псевдонимом Capricornus. В активе этой команды всего один номерной альбом, два сплита и одно демо, переизданное позднее в виде миниальбома, зато по качеству, осмысленности и целеустремлённости музыки и идеологического послания они вполне могут считаться образцовыми для всего чёрного металла.
Бойцовское настроение альбома передаёт не только кавер с оскалившимся питбулем на обложке, не только название «Один против всех», напоминающий лозунг партии греческих националистов из Золотой Зари, «Против всех!», бойцовские качества этого произведения ощущаются от первой и до последней ноты, в музыке, лирике, в энергетике, вокале. Чтобы проникнуться сильнее царящей на диске атмосферой, можно полистать красочно оформленный 14-страничный буклет, представляющий собой хорошее дополнение к музыке. Что касается музыкального содержания, то основной упор здесь делается на композиции-«боевики», традиционное блэк-металлическое звучание которых не переносит нас в некие трансцендентные измерения, но имеет в большей степени политизированную, идеологическую направленность. Эмоции, присущие сильному белому человеку в период упадка цивилизации, поднимаются со всей силой, концентрируясь в 12 треках, где энергичные, ударные композиции перемежаются с инструментальными партиями медитативного характера: «Prelude to Sunwheel», «The Blue Light», «The Hall of Ice». Инструментальные отрывки позволяют перевести дыхание и на время погружают слушателя в мир незримых образов, вечных символов, в холод межзвёздного пространства.
Но, безусловно, 7 мощных снарядов, песенных композиций, прорвавшихся через тишину и оцепенение, представляют собой стальную основу этого альбома. В первую очередь, как фирменную черту этих композиций стоит отметить превосходные, богатые и многогранные партии барабанной установки и это понятно, поскольку сам Maciej Dąbrowski, являясь мультиинструменталистом, был в своё время ударником, в первую очередь. Гитарные партии накатывают волнами, как если бы это был шквал артиллерийского огня и бомбовых ударов, сопровождаемых разгулом стихии, пожарами и прочими бедствиями. Самая, пожалуй, присущая этому альбому эмоция - это с трудом сдерживаемая и нарастающая ярость, которая время от времени разряжается мощными музыкальными металлическими всплесками.
«Ты видишь улыбки, от которых уже тошнит,
Пустые глаза бездарных испуганных овец
Они проводят на коленях
Их жалостливые жизни
Это ударяет по моей гордости
Ведь мы не из этой породы.
Я знаю, что я родился
Идти одному против всех
Я силён сам по себе
Они не смогут предать меня.
И глубоко в моем сердце
Рождается пламя надежды
Что некогда будет больше
Идущих одному против всех...»
Нельзя выделить какую-то одну композицию в качестве наиболее показательной или удачной, близкие по звучанию, они во многом дополняют друг друга. Кое-где проскальзывают интонации RAC и oi! музыки, например, в бесшабашной «Don't Bite It, Cut It!», но, естественно, они поглощены и переработаны в типичной black metal стилистике. Два трека «Rivers of Blood», текст которой написал бывший участник der Sturmer Commando Wolf, а также заключительный «Die Wilde Jagd» , написанный ещё в 90-х годах Робом Даркеном из Graveland, служат достойным завершением альбома.
Прослушивание этого произведение Capricornus, единственного номерного альбома команды, оставляет после себя лишь положительные эмоции, как разреженный воздух после грозы и служит хорошим примером удачной nsbm-пропаганды, совмещённой с настоящим искусством и музыкой.