Идиократия (2006)
- 02.03.2018 16:42
- 3690
Этот фильм должен послужить комичной иллюстрацией к опубликованному материалу «Исчезновение талантов в Европе» за авторством Ферлага Хоэ Варте-Франца фон Бебенбурга - http://wotanjugend.info/deathofeurope.
Ни кино, ни работа фон Бебенбурга не выстроены строго в правом дискурсе (а самого Бебенбурга никак нельзя назвать сторонником НСДАП, скорее наоборот), общая проблема, затронутая здесь, глобальна настолько, что выходит за рамки социологии и политологии. И, согласно выводам её наблюдателей, станет причиной краха всей цивилизации во всех её формах.
Как сказал Мартин Хайдеггер: «Духовный упадок зашел настолько далеко, что народам грозит потеря последней духовности, которая позволяет им хотя бы видеть этот упадок и расценивать его как таковой». Такой упадок есть полное вырождение, наблюдать за которым может любой чуткий свидетель сегодняшнего дня или знаток истории.
Стоит сразу пояснить, что происходящее на экране в самой кинокартине не несёт в себе смысл, достойный обширного обзора. Это комичная антиутопия с характерной сатирой на современный мир, снятая достаточно бездарно и по-американски. Примечательно несколько другое: то, что показано на экране, фактически дублирует содержание работы фон Бебенбурга, а также иных социологов, рассматривающих тенденцию исчезновения одаренных личностей при общем мировом росте человеческой популяции.
Вся идея фильма раскрывается в первые же несколько минут: на примере, когда в современном нам мире люди одаренные предпочитают деторождению выбор в пользу карьеры, а также иных decadent идей (будь то феминизм, childfree или иной mind virus), остальная часть человечества (составляющая абсолютное большинство), куда более худшая по наследственным задаткам, в результате торжества сексуальной революции и падения культуры (и в равной степени нивелирования ряда факторов, естественно контролирующих популяционный рост), заполоняет собой и своими потомками все жизненное пространство на планете. В фильме, в котором вообще почти что нет красивых людей, это показано достаточно ясно, все же следует предполагать, что конечный утопичный вариант физического человеческого типа далекого будущего будет еще более уродливым, и столь же дегенеративным в своих мыслях и поведении.
Итак, если отбросить ширму политкорректности, будь то привилегирующая важность теста на IQ (хотя он важен), социальной среды и, в частности, чтения и образования, перед нами предстает полное очертание того, о чем предостерегал еще Жорж Ваше де Лапуж, а именно упадок, прежде всего, физических качеств людей, смерть аристократических сословий, благородных рас и торжество недочеловека. В «Идиократии» явственно представлен мир леволиберальной политической структуры и культуры урбанизированных негров и латиносов. Всеобщее оглупление (и вырождение), не только достигшее той стадии, о которой говорит Хайдеггер, упоминая понятие «духовности» во все еще привычном нам понимании этого термина в индоевропейском языке, а уже перешагнувшее его настолько, что и сам язык («новояз», если быть точнее) потерял форму и суть индоевропейского языкового дерева, и больше стал походить на мычание бабуинов. То, что сам вид Америки будущего напоминает нечто скрещенное между современным центром Йоханнесбурга и свалкой мусора из «Безумного Макса», особо и говорить не приходится.
Но самое примечательное, что «Идиократия» имела ограниченный кинопрокат, рекламы у фильма вообще не было, а в Голливуде грозились запретить его к показу. Вот только цензура в данном случае, разумеется, беспокоилась не о качестве и нравственности выпускаемого в тираж продукта, а о куда более чувствительном для современного мира ударе.