M8L8TH "Reconquista": эстетика кровавого элитизма

Ну вот и закончилось главное метаполитическое и музыкальное событие зимы – отгремела очередная Дикая Охота, оставив на память о себе, кроме впечатлений, множество фото и материалов для интервью, два полноформатных альбома флагманов «воинственного блэк металла» – M8l8th и Peste Noire.

Никого не удивит утверждение того, что в современном мире именно музыка выступает в качестве главного пропагандистского ресурса радикальных политических идей. Если раньше поэзия была средством осмыслить мир и бытие в нем (о неизбежности процесса забвения ценности чистого слова говорил еще Штефан Георге), которую затем сменила проза, как научная, так и художественная, – то сейчас концептуализировать какую-нибудь новую важную эмоциональную идею, без воплощения в музыке, почти невозможно.

Особенно, если речь идет о радикальных политических группировках: в подавляющем большинстве что правые, что левые перестали воспринимать фундаментальные философские трактаты по меньшей мере полвека назад, им даже не хватает сухих лозунгов – подавай сплетение политики и актуального музыкального направления или панк-рока, или индастриала или блэк металла. Последний, благодаря эпопеи с Burzum и фигурой Варга, захватил наиболее «прогрессивные» слои националистического среды с первых же дней своего зарождения, особенно в Украине и России. Трудно представить, какими были бы наши правые без «метаполитического» взноса Nokturnal Mortum, Dub Buk, Kroda и других политизированных классиков украинского черного искусства. Но в их творчестве политика играла далеко не ведущую роль, хотя воспринималась и воспринимается создателями этих проектов как нечто серьезное, а не очередной эпатажный упрек публике. Возможно, именно поэтому даже те группы, которые до сих пор остались на плаву, уже давно потеряли непосредственную связь с «духом времени» и рычаги влияния на него. Они – прошлое, к которому кто-то когда-то возможно и захочет вернуться, но не надолго.

Вместо этого мы стали свидетелями утверждения нового поколения спайки между радикальной политикой и радикальной идеологией здесь, в Украине, и главными предвестниками этого процесса является, конечно же, группа M8l8th. Эпоха «Коловорота» навсегда миновала, мы живем в эпоху «Asgardsrei» – эпоху более политизированную, эпоху интернациональную и глобальную. И четвертый полноформатный альбом рыцарского ансамбля «Молот сами знаете кого», представленный на последнем (уже прошлогоднем) Асгардсреи станет для нее идеальным гимном.

 

Следовательно, «Reconquista». Со времен того самого легендарного январского видео о Правом Секторе именно Реконкиста, а не независимость, УССД, Украина от Сяна до Кавказа, должна стать фундаментальным хранилищем всех жизненных и исторических потуг нации. Возвращение священного Порядка, отвоевания Запада, утверждение кровного братства расы, восстановление героической эпохи Киевской Руси – вот ориентиры нашей консервативной революции. И Алексей Лёвкин, лидер группы M8l8th, поднял эти идеи на собственные знамена задолго до той горячей зимы.

Если в качестве прозаического воплощение духа 14-го ничто не подходило лучше, чем «Стальные грозы» Юнгера, то в музыке и поэзии это была, без сомнения, «Сага о чёрном марше»: «Слёзы осени», «Мужество ведет на небеса» и так далее. Успех и распространенность этих боевых гимнов логично увенчалась «Штормом над Азовом» – переездом в Украину, приобщением в ряды полка «Азов» и выпуском одноименного сингла.

«Reconquista» – первое полноформатное произведение со времен «Саги о чёрном марше» 2012 года. И чем больше времени и событий прошло, тем большего ожидали от нового альбома.

Первое прослушивание оставляет после себя странное чувство. С одной стороны – разочарование, ведь, по сути, альбом содержит только один новый трек – «Знаю, день придет». Вступление было представлено на Asgardsrei-2017, «Ран и Крови Пламя» – перезаписан трек со сплита М8Л8ТХ-Нежеголь 2011 года, fundamenta данного альбома формирует недавний ЕР «Удар милосердия», а завершается он новой версией «Шторма над Азовом». С другой стороны – ощущение недосказанности и желание вернуться к нему еще раз. А потом еще раз, и еще, и еще. В конце концов, осознаешь, что несмотря на свою хронологически «ломаную» структуру (текст к «Знаю, день придет» вообще был написан в начале 2009 года) «Reconquista» является чрезвычайно цельным и совершенным сокровищем трубадуров Железного Века. Его главную идею можно было бы выразить своеобразным неологизмом: плебсицид.

Интро под названием «Reconquista», с отголоском маршевых барабанов, продвижения штурмовых колонн и перезвоном мечей вводит нас в основное полотно, раскрывается первыми нотами «Знаю, день придет». Гимн Рагнарёку – индогерманскому представлению о конце света, гимн обновлению расы через героизм. Планомерный отход звучания группы от классических рамок NSBM, добавление мелодизма и чистого вокала не умаляет ярости и напора, что доказывает следующий трек – «Ран и Крови Пламя». Содержательно он перекликается с предыдущим, рассказывая о мистерии самопожертвования героя.

Далее перед нами открывается оммаж Бертрану де Борну, кровавому трубадуру ХІІ века, легендарному рубаке и певцу войны. Вполне естественно, что «железные трубадуры XXI века» – Алексей и Фамин (что сделал свой вклад в два следующих трека – «Удар милосердия» и «Благородство обязывает») обращаются к наследию Бертрана де Борна, что в «Божественной комедии» Данте блуждает с собственной головой в руках в восьмом круге ада – кругу мятежников – как к своему прямому предшественнику.

Здесь мы и приблизились к раскрытию содержания нашего нового понятия. Плебсицид – уничтожение низов, война благородства и чести против низости и нищеты масс: «Тут не хватило б места под могилы, / И переполнены бы были все канавы. / Чтоб без отребья мир стал истинно красивым, / Чтобы ваш исход был опьяняюще кровавым». И если во времена Бертрана де Борна честь и благородство все еще играли ведущую роль феодальной морали, то сегодня мы вынуждены ежедневно сталкиваться с обществом, где от рыцарской этики не осталось и следа. Господство роскоши, комфорта, развлечений превратило стаю волков на стадо грязных овец.

Средневековый пессимизм двух предыдущих песен закрывает, как крышка гроба, следующий трек – «Эпитафия». «Вот и кончен рассказ в назидание потомкам, / О бессмертном что умерло в вас, / О великом, что покинуло мир», декламирует Алексей. Занавес.

Но как с вьюг Рагнарёка раса Ярла возникает еще сильнее, еще более мощной, так и из ада общества потребления мы должны выйти более закалёнными. «В пустоте мироздания глас – / Аристократии прошлого Зов. / Возродить в себе Мир, что угас, / Сокрушить подлый вызов низов». Сокрушить подлый вызов либерализма, демократии, господства неполноценных – задача новой знати, нового рыцарства, что появится из героических деяний, а не древних родословных или банковских счетов. Об этой новой аристократии – завершающий трек альбома, «Шторм над Азовом». Точка, где сходятся прошлое и настоящее, мифическое и реальное, то, что было осуществлено и то, что еще нужно будет осуществить.

Автор: Сергей Заиковский (перевод WotanJugend с http://blog.plomin.club/m8l8th-reconquista-the-aesthetics-of-bloody-elitism/ )

читайте также

  • МАНИФЕСТ

      WotanJugend – Молот, ломающий оковы современного мира.  Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную иерархию, вместо…

  • Метафизика Войны

      Представляем вашему вниманию программный, обязательный для прочтения материал. "Базовым принципом, лежащим в основе всякого оправдания войны…

  • Мигель Серрано - «Герметический Круг: записки о двух дружбах» (1965)

    «Наш долг не только к вещам, он также и к людям; мы должны нести послание через поколения...» Жизнь всякого учёного, писателя или провидца,…