СС: Стража и орден революции Свастики - Юлиус Эвола
- 03.12.2020 12:25
- 2795
Одно из самых интересных, самых важных и, вероятно, самых малоизвестных порождений национал-социалистической революции – это так называемый Корпус СС.
СС – сокращение от слов Schutzstaffeln – «охранные отряды», являются «Черным корпусом» для защиты Третьего Рейха. Если армия – Рейхсвер – представляет собой орган защиты государства от внешних врагов, то СС – это орган защиты от внутренних угроз. В этой своеобразной организации соединились в синтезе отдельные черты античной организующей формы с политической, биологической и героической элитой, с «личной охраной» Фюрера (вождя), с «государственной тайной полицией» в высшем смысле этого понятия и, наконец, с группой, предназначенной для того, чтобы непосредственно воплощать в жизнь и защищать основные идеи национал-социалистического мировоззрения. Это двести тысяч человек, объединенных нерушимой клятвой верности и чести, и ощущающих себя, по словам их руководителя, рейхсфюрера Генриха Гиммлера, как боевой орден национал-социализма. Их стремления обращены к истокам: они хотят образовать единство, в котором возобновленная связь со стихийными силами извечного рода и с мифами великих нордических первоначал превращается в принцип новой несгибаемой жизни, и здесь новый смысл крови должен войти в таинственную связь с предками и с умершими и позволить отдельному человеку перебороть свое чувство индивидуализма, чтобы ввести его в продолжение существования племени и в поток жизни, раскрывающий новые пути в будущее. Здесь снова вызываются священные знаки германской дохристианской древности: «руны» часто служат для обозначения отдельных подразделений «Черного корпуса». Введенный в Германии обычай называть самые различные учреждения их сокращениями (K.d. F. («Сила через радость»), H.J. («Гитлерюгенд), B.d. H. («Союз немецких акушерок»), S.A («Штурмовые отряды») и т.д.) при сокращении «Охранных отрядов» СС привел к необычайно важному с точки зрения смысла применению: при сходстве обеих букв S со знаком так называемых «рун зиг» – рун победы – едва ли не сразу получилось так, что первые стали менять на последние. Поэтому теперь «руны победы» северной античности, знаки зигзага, применяются при каждом случае: на мундирах СС, на бланках писем и т.д. И таким образом произошел один из тех случаев, когда современный человек предпринимает некие шаги, чтобы вызвать элементарные вещи, о значении которых он имеет лишь самые темные представления, и при этом речь уже не идет о «точках зрения», «теориях» и «сортах», а о силах, могуществах и определенных первоначалах. Эти зигзагоподобные знаки рун победы, которые сейчас украшают все мундиры СС, – это те же знаки, которые были представлены в старом египетском символе в форме изображения скипетра и обозначали ужасающую силу Солнца, делающую королей священными, божественными и непобедимыми. Они появляются также как разрушающая сила в символе небесной власти, который, в частности, использовался олимпийскими божествами арийской расы в их непрерывной борьбе против темных титанических и теллурических сил. Таков также смысл, который сегодня возвращается в первых пока еще неясных воззрениях; так, например, Гиммлер в борьбе с большевизмом видит сегодня лишь эпизод продолжающейся и почти метафизической борьбы, в которой силы арийского человечества сталкиваются с силами неполноценных людей («унтерменшен»), и СС, как носительница «рун победы», получает таким образом и значение антибольшевистской боевой организации, и осознает – по словам группенфюрера СС Райнхарда Гейдриха, одного из прочих руководителей «Черного корпуса» – важность задач, соответствующих этой борьбе, которые направлены не только против видимого, но и против скрытого противника.
Если вкратце рассмотреть развитие СС, то можно сказать, что ее первые истоки лежат в так называемой «Охране штаба», которая была создана национализмом в марте 1923 года (у автора – 1933 года – прим. перев.), за ней позднее последовала «Ударная группа Гитлера», состоявшая лишь из избранных и прошедших военное обучение членов, предоставлявших себя в безусловное и исключительно личное распоряжение Фюрера. После того, как полувоенные партийные организации были запрещены, и корпус больше не мог действовать открыто, летом 1923 года Юлиусом Шреком, доверенным лицом Гитлера, были созданы настоящие и существующие сегодня СС; одновременно была введена современная черная форма с серебряным черепом («мертвой головой») на головном уборе. Когда Генрих Гиммлер 6 января 1929 года возглавил этот корпус, в нем насчитывалось 270 человек; но уже с того времени он развил эффективную деятельность, направленную не только вовне, но и вовнутрь – против недовольных или сомнительных элементов партии. К моменту прихода национал-социалистов к власти в «Черном корпусе» было уже сто тысяч человек; его власть, его авторитет и его привилегии все больше возрастали и получили окончательное санкционирование в 1934 году. Именно СС были тем органом, который, большей частью, использовал Гитлер в ходе мероприятий 30 июня 1934 года и при ликвидации тенденций к распаду, исходивших от Эрнста Рёма и Курта фон Шлейхера. За верность и заслуги, доказанные во время этих событий СС, которые в черной (у автора – «в коричневой» – прим. перев.) форме тогда подчинялись СА (штурмовым отрядам в коричневой форме, Рём был одним из основных руководителей «штурмовиков»), СС теперь были преобразованы в полностью независимую организацию, и им была передана служба «Государственной тайной полиции» или GSP (Гестапо) в полном объеме. Их руководитель Гиммлер получил официальный титул «рейхсфюрера (имперского руководителя) СС и шефа Германской полиции». Таким образом СС стали самой могущественной организацией партии, находящейся в непосредственном контакте с Гитлером. Они, можно сказать, стали становым хребтом движения, органом, наблюдающим за движением во всех его частях и отвечающим за его надежность.
Что касается Германии вообще, то второй важнейшей ее опорой является армия, Рейхсвер, который не ограничивается, как известно, только военным элементом, но обладает также и собственными традициями, собственным идеалом, непосредственно связанным с дворянством, прежде всего, с прусским. Не слишком смелым было бы утверждение, что та форма, которую примут в дальнейшем отношения между СС и рейхсвером, сыграет решающую роль для будущего Германии. Что касается остальных национал-социалистических организаций, таких, к примеру, как «Трудовой фронт» или СА, то они, при всей важности их задач в политическом отношении и в динамике решающих политических сил для новой Германии, находятся, однако, всегда на второй, подчиненной линии. (см. примечание 1)
Генриху Гиммлеру СС обязаны духовным оформлением, уточнением их задач, установлением распространяющихся на них принципов и уставов. При этом основной идеей было создание новой «элиты», нового дворянства. Столкнувшись с вопросом, кто в старых государствах был готов пожертвовать всем ради своего князя, чтобы помогать ему, защищать и спасать его, Гиммлер легко понял, что такая задача была всегда свойственна дворянству, элите, которую князь и его традиция признавали именно как «благородную». Это дворянство, как порука принципа высшего господства, в критическое послевоенное время опустилось на дно из-за опасностей капитализма и вследствие того, что оно перешло на сторону либерализма XIX столетия и оказалось не в состоянии оставаться на высоте своих задач.
Самые здоровые элементы оставались в армии, но как таковые они были вообще исключены из политической борьбы, так как армии были поставлены задачи внешней обороны, которые, при всей их важности, однако, оказались несвязанными с политической формой своей нации. Потому потребовалось перейти к идее элиты, которая тесно была бы связана со специфически-политической идеей нового государства, то есть, элиты, имевшей одновременно и политическую и воинскую ценность, и способной стать новой гарантией смысла и прочности политического национального и революционно закрепленного порядка. Она – идеальное развитие СС как «революционной элиты Третьего Рейха».
К ее образованию и организации привели соображения биологически-расового, этического и духовного рода.
Что касается первого пункта, Гиммлер исходит из предпосылки, что народ способен к культуре в более высоком смысле и к непобедимому сопротивлению по отношению к его врагам лишь в той степени, в какой в его венах течет достаточная масса нордической крови. Если такая кровь, от князя до крестьянина, иссякнет, то народ придет в упадок. Для создания нового государства и его элиты существенную роль будут играть подбор и качество нордических элементов. В штурмовых частях СС соответствующий отбор производится по двум причинам.
Первая степень преимущественно биологического характера. В СС принимаются все люди, которые наверняка являются лицами арийского происхождения, и по форме, пропорциям и чертам лица приближаются к чисто северному типу. Естественно, принимается во внимание, что характерные черты и формы ощущения другой расы ввиду возможных во всех народах смешений могут встречаться и в физически северном типе, но было замечено также, что с большей вероятностью нордические качества встречаются чаще в теле северного типа, нежели в другом месте. При дальнейшем отборе нужно проводить соответствующие проверки. При этом мы хотим подчеркнуть, что нордическо-расовый подход в СС не ограничивается отдельным человеком, а распространяется на его семью и на его происхождение. Член СС не может сочетаться браком с тем, с кем хочет сам. Согласно изданному Гиммлером в 1931 году распоряжению, соответствующее учреждение должно установить, что выбранная эсэсовцем женщина в достаточной мере гарантирует вероятность происхождения, соответствующего типу и расе. На этом основании СС рассматривает себя как «Орден кровного родства», и на этой антииндивидуалистической основе, связанной с кровью, она собирается развиваться в будущем. Уже в способности подчинить себя этому закону при бракосочетании, член СС демонстрирует первое доказательство более высокого порядка, и вместе с тем подтверждает свою готовность подчинить чисто личный момент чувства и страсти требованиям надиндивидуалистической организующей формы.
Вторая степень отбора в качестве предпосылки основывается на принципе умения подчиняться – согласно словам Гитлера: «Если я требую подвига, на это отвечает дух героя. Если я, напротив, обещаю многие преимущества, то на такой призыв отвечает дух купца». Если требуются моральные качества, которые приписываются преимущественно нордической расе, то уже при этом надеются на внутреннюю дисциплину как стихийный выбор второй степени. Подобно тому, как проверяют различные материалы, подвергая их разным нагрузкам, тех, которые хотят принадлежать к СС, тоже помещают в чрезвычайные ситуации, в которых они должны продемонстрировать свои расовые качества.
Если мы рассматриваем этическую сущность СС только этим путем, то мы, по мысли Гиммлера, придем к следующим важнейшим качествам. Первое и самое основное из них – верность. Гиммлер говорит: «Все можно простить, но только не измену». Сам Гитлер после событий 30 июня 1934 года дал СС девиз: «Эсэсовец, твоя честь – верность», что явно исходит из норм древнего германского права: «Любая честь исходит от верности». При этом имеется в виду любой вид верности: верность, и, прежде всего, уважение к вождю и к расе, верность товарищам и правилам приличия, честности и рыцарственности. И Гиммлер добавляет: «Против верности и чести грешат не только, когда нарушают собственную честь или честь другого, но и когда насмехаются над вещами, священными для других, или когда не заступаются по-мужски за отсутствующих, слабых и беззащитных». В распоряжении от 9 ноября 1935 года Гиммлер сделал дуэль не только правом, но и обязанностью для членов СС, если этого требуют обстоятельства.
После верности и чести следует послушание, которое должно быть безусловным и неограниченным. Говорят, что после того, как прусский офицер дал военную присягу, у него больше нет ничего, что он мог бы назвать своим. Эту традицию переняли и СС. Во имя Фюрера и национал-социалистического мировоззрения нужно быть готовым на все, в том числе и на то, чтобы пожертвовать собственной гордостью, внешним и всем тем, что может быть личным и дорогим для нас. Нужно суметь удержаться от действия, даже если все в нас вопиет и заставляет вмешаться, так же, как нужно суметь по одному лишь знаку сделать то, к чему чувствуешь антипатию и то, что кажется непонятным. Гиммлер рассматривает это качество безусловного послушания как основное не только для нас самих, но и чтобы сбалансировать подчеркнутый смысл собственного «Я» и вырывающееся наружу желание свободы нордического немца, качества, которые столь часто оказывались для немца причиной большой беды.
Следующие качества, требующиеся от эсэсовца, это правдивость, способность непреклонно придерживаться принятого решения с предельной убежденностью, абсолютная порядочность и, как основа, естественно, боевой дух (см. примечание 2).
В своей речи, произнесенной в Магдебурге 12 июня 1937 года по случаю встречи немецкого дворянства, Гиммлер сказал, что этим добродетелям соответствуют столь же много проверок, которые обязаны пройти члены СС, и которые дополняют метод отбора. Членом подразделения СС становятся после полуторалетнего испытательного срока, для этого нужно дать эсэсовскую клятву верности Фюреру и безупречно выполнить свою военную службу и трудовую повинность; после чего эсэсовец получает почетный кинжал СС.
Интересно заметить, что в соответствии с законом от 9 ноября 1936 года, каждый группенфюрер (командир отделения) СС под клятвой ручается:
1) что не будет принят ни один претендент, если он не отвечает соответствующим требованиям, даже если речь идет о сыне или о родственнике,
2) что каждый год одна четверть новых членов будет происходить не из семей или кругов СС. Тем самым они хотят избежать превращения СС в своего рода наследную касту, в которой будут преобладать иные критерии, чем действительные качества. Кроме того, этим путем намереваются привлечь в СС наилучшие кадры, независимо от их происхождения, а также избежать того, чтобы эти элементы не образовали другие группы, отделившиеся от центральной элиты, как по мнению Гиммлера, произошло, например, в Древнем Риме, где лучшая кровь в нужное мгновение оказалась вне Сената.
Из вышеназванных характерных качеств члена СС отчетливо исходит тенденция превзойти старый план, свойственный обычному политическому корпусу, и стремиться к тому, что свойственно «ордену» в античном смысле. Абсолютно ясно признается, что без предпосылки религиозности и чисто духовной точки зрения названные ценности верности, чести, правды и т.д. превратились бы в пустые формулы, и единство, которым должен обладать связанный клятвой орден, стало бы невозможным. В этом состоит третья точка зрения СС, чисто духовная.
В одной брошюре, озаглавленной «Пятьдесят вопросов и ответов для эсэсовца», после рассмотрения формул торжественной клятвы верности и послушания, следует вопрос: «Веришь ли ты в Бога?» Ответом является: «Да, я верю в высшего Бога и считаю самонадеянным, глупым и не подходящим для нас того, кто не верит». Но здесь это родовое признание верности, как уважение любого религиозного убеждения, не связанного с политикой, является недостаточно твердым, и менее интересным, чем тенденция к восстановлению точной формы духовности, связанной с нордической традицией, но в индогерманском смысле, чтобы придать СС характер «ударного отряда мировоззрения» (Гейдрих).
Мы указали на принцип, что «возврат к истокам» играет важную роль в образе действий СС. Эта тенденция становится ощутимой в так называемом «Аненэрбе» – «Наследии предков», слово, которое в большей или меньшей мере означает «долю наследства предков» и представляет собой особую культурную форму СС (см. примечание 3). Самым аристократическим творением этой организации стало восстановление контакта между старыми традициями и наиболее сознательной элитой новой Германии; оно исходит из предпосылки, что то, что как инстинкт неосознанно исходит из глубины души, подвержено продолжающимся опасностям и не может привести к подлинной реализации, если его носителем не становится сознательная сила духа и ясное воззрение (Вальтер Вюст). Поэтому рекомендуется «исследовать дух и действия северного индогерманизма», придать «живую форму результатам этого исследования» и передать эти результаты немецкому народу.
И в этом отношении также ведется жесткая борьба, по крайней мере, в программах, с методами «застывшей науки» и рационализма, возвращается всякое «натуралистическое» истолкование античной религии, «объективность» и «застывшая наука» в мифах и символах рассматриваются как прикрытие скрытного действия парализующих и разрушающих сил (Гейдрих).
Этот момент типичен и чрезвычайно интересен. Вожди СС, выполняющие самые трудные и самые важные политические функции, контролирующие германскую Государственную тайную полицию и представляющие собой личную охрану Фюрера и национал-социализма, одновременно оказываются людьми, которые с живостью интересуются миром символов и Первоначальных мифов, и это те люди, с которыми можно обсуждать трансцендентные проблемы и духовные традиции истоков. Мы лично и неоднократно установили эти факты, и они нас совсем не обрадовали, стоило нам лишь вспомнить об уровне многих итальянских кругов, о той нашей определенной культуре, на которую революция «черных рубашек» не оказала влияния, о той культуре, которая, даже если речь идет о наших самых священных вещах, как, к примеру, об античном римском мире, всегда остается со своими всегда одинаковыми, позитивистски невежественными выводами, и которая, окруженная академической самонадеянностью, в полной мере принадлежит «просвещенному» и рационалистическому миру прошедшего столетия.
Как бы нам не хотелось избежать какой-либо пристрастности, мы все равно должны установить, что при рассмотрении этой духовной позиции СС мы не всегда можем сказать то же самое об основных принципах, которые были бы действительно достойны этого имени, хотя живой интерес и соответствующая восприимчивость бесспорны. Для восстановления древнего традиционного мира слишком часто принимались неверные духовные исходные точки, которые искажали значение многих мыслей и ограничивали их значение, особенно из-за определенной элиты, использовавшей их в своих политических корыстных соображениях, а также партикуляризма определенной расово-национальной позиции.
Эти наблюдения столь же верны и относительно самых разнообразных попыток новой Германии дополнить национал-социалистическое мировоззрение ее традиционным и символическим содержанием высшего порядка. Однако они не могут привести к опрометчивому участию, так как нелегко ориентироваться при таком ходе вещей, ибо за один день нельзя разрушить пагубные действия ошибочного образа мыслей и лживой культуры, за века уже ставших частью сущности западноевропейского человека. Если же СС, которые представляют собой не группу интеллектуалов, а корпус, который уже жестко организован для контроля над одним из самых могущественных новаторских европейских движений, тем не менее, удастся создать элиту из своих собственных рядов, способную на самом деле реализовать стремление возвращения к первоистокам с полным осознанием принципов, значение такой реализации оказалось бы совершенно особенным. Действительно на первой ступени такого усовершенствования мы натолкнулись бы на формы духовности и цивилизации, подобные гибеллинской цивилизации Средневековья с его рыцарскими орденами, которые представляют собой синтез между нордически-германским и римским элементами.
Вторая ступень привела бы нас к общей первоначальной индогерманской духовности и ее солнечным традициям, который равны происхождению всего того, что мы можем считать ценностью цивилизации в наивысшем смысле, в нашу эпоху, которая может стать для нас предметом истории.
Из этого легко следует, что элита, которая действительно была бы способна на реализацию такого рода вида, обладала бы ценностью не только для ее собственной нации, но и для всех других арийских народов, которые борются против общего врага и отдают себе отчет о том, что такая борьба не может быть решительно выиграна, пока она не будет дополнена идеей, символами и орденскими учениями, которые по сути, сами по себе являются метафизическими. В то время как еврейско-коммунистическая пресса старается представить СС как своего рода ГПУ, мы склоняемся к мнению, что в «Черном корпусе» следует видеть гвардию революции свастики, в знаках «рун победы», «рунной молнии» и «мертвой головы», символизирующей клятву в верности до смерти, нужно видеть клятву порядка в самом высоком смысле традиции; как духовную солидарность, которая могла бы стать международной; мы думаем об единстве, которое могло бы охватить испытанные и взаимно согласованные группы различных наций, которые обновляют все сами по себе великие героические и метафизические воззрения арийской и нордической духовности и образовывают таким образом необходимый для нас фронт, когда, как сегодня и в ближайшем будущем существует опасность того, что разгорится решающая борьба против потока темных сил, связанных с символами различных интернационалов.
Примечания:
(1) Мы отметили, что в форме недавно построенных так называемых «Орденсбургов» – «орденских замков», а также в рамках «Трудового фронта», была сделана попытка создать «элиту» и, так сказать, «школу» для нее, которые впоследствии должны будут выполнять политические и общие руководящие задачи. Вместе с тем, однако, нет еще ничего, что было бы равным органическому корпусу как СС. – Статья об «орденских замках» была опубликована в июльском номере «Итальянского обозрения» (XVI).
(2) Характерные высказывания Гиммлера: «То, что возможно в Японии, когда золотая монета остается лежать на земле, и никто ее не поднимает, должно действовать также и у нас». Или еще: «Можно запретить эсэсовцу употребление алкоголя. Если он пообещает это и не сдержит обещания, ему не остается ничего иного, кроме как застрелиться из своего пистолета». Если же он отказывается дать обещание, его изгоняют.
(3) Председатель «Наследия предков» – это штурмфюрер СС профессор Вальтер Вюст. Организация издает различные публикации, и ее официальный орган – это ежемесячник «Germania», которым руководит д-р Йозеф Отто Плассманн.
Julius Evola — Die SS, Wächter und "Orden" der Hakenkreuz-Revolution
На итальянском „Le SS., guardia e "ordine" della rivoluzione crociuncinata“,
статья опубликована в журнале LA VITA ITALIANA. Rassegna Politica
(«Итальянская жизнь. Политическое обозрение») 15 августа 1938 г.
Перевод с немецкого: Виталий Крюков, 2011