Антон Хольцнер - Нордическая вера в Бога 


Нордический человек находится в гуще жизни и черпает из нее свое мировоззрение. Законы жизни, которые открываются в его крови, в природе и истории служат для него путеводной нитью в его действиях. 

В жизни Бог открывается нордическому человеку как всемогущее божественное начало, как Провидение, Господь или Творец: все эти слова обозначают для него одну и ту же божественную силу, которая проявляется в жизни и в природе, над жизнью и над мирами. 

Когда нордический человек смотрит ночью на звездное небо, когда он стоит на берегу бушующего моря или на вершине горы, наблюдает восход солнца или любуется в тишине красотой цветка, живого существа или произведения искусства, он ощущает божественную силу. 

Когда нордический человек прислушивается к голосу своей крови и осознает нравственные обязательства, которые предписывают ему законы его крови – неразрывную связь со своим народом, честь и правдивость, непоколебимую веру и верность – он чувствует, что эти законы его действия – высшие законы. 

И когда в час раздумий он окидывает взглядом свою жизнь и историю своего народа, он знает, что в них часто выражались глубокий смысл и высшая цель. 

Нордический человек всегда будет идеалистом, он всегда будет верить в высшие силы и непреодолимая пропасть всегда будет отделять его от любого материалистического мировоззрения, от любого безбожия и безверия. 

Поэтому для нордического человека жизнь и религиозная вера всегда едины, вера в Бога – необходимая составная часть его мировоззрения. Для него нет разрыва между верой и волей, между религией и жизнью. 

Люди и народы идут к своему Богу разными путями, в зависимости от их расовых особенностей. Есть примитивные народы, которые видят в своем боге, своем фетише, только помощника, который должен послать им хорошую погоду или дождь, и бьют его, если он их не слушается. Есть народы, для которых бог – торгаш, конкурирующий с дьяволом в борьбе за души людей. Есть народы, которые загоняют своего бога в определенное место и представляют его себе маленьким или неполноценным. 

Для немцев, которые так тесно связаны с природой, уважают свои ценности и свою великую историю, Бог может быть только всемогущим. Нордический человек видит в Боге не султана, перед которым он должен рабски падать ниц, но и не исполнителя своих пожеланий. Нордический человек чтит Бога и одновременно чувствует тесную связь с ним, как с другом. Нордический человек знает, что его Бог не в статуях, не в святых местах и не в крепких домах, он повсюду – в племени, в народном сообществе, в лесах и в полях, на праздничных площадях и у домашнего очага. 

Нордический человек не будет надоедать своему Богу многочасовыми молитвами и просьбами. В часы нужды и большой опасности, переживая успех или великую радость, он чувствует свою связь с Богом. Нордический человек знает, что Бог не работает на него, что он может достичь успеха лишь в том случае, если, веря в Провидение, он сам приложит для этого все свои силы; он знает, что Бог с ним только тогда, когда он сам храбро сражается или упорно работает. 

На эту нордическую веру в Бога столетиями наслаивались чужеродные миры. Но все великие немцы во все времена исповедовали эту нордическую веру. Эта высшая вера, этот высший идеализм придавали им уверенность и неустрашимость, водили их кистью художника и направляли их творческий гений во всех областях искусства и науки. Эту веру никто и никогда больше не отнимет у немецкого народа. Но эта вера означает одновременно высшую нравственную ответственность и глубочайший внутренний долг по отношению к этим законам жизни, божественным законам.
 

читайте также

  • МАНИФЕСТ

      WotanJugend – Молот, ломающий оковы современного мира.  Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную иерархию, вместо…

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…