Наш День Космонавтики

По-хорошему, сегодняшний день должен быть отмечен как «День космонавтики здорового человека» (наряду с рождением Константина Циолковского 5 сентября). 


23 марта 1912 года родился Вернер фон Браун. 

Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун - сын барона Магнуса фон Брауна и баронессы Эмми фон Квисторп (обе линии его предков восходили к королевским семьям). Инженер ракетно-космической техники, основоположник современного ракетостроения, в основе которого до сих пор используются конструкции фон Брауна. Член НСДАП, штурмбаннфюрер СС и руководитель космической программы NASA. 

С детства Вернер проявлял интерес к науке и музыке, сохранились даже некоторые юношеские музыкальные произведения Вернера, созданные им во время учебы у музыкального педагога Паула Хиндемита. В юном возрасте, во время учебы во «Французской гимназии», основанной Фридрихом Великим, он не проявлял выдающихся способностей к физике и математике - ключевым предметам в его судьбе. В 1928 году отец Вернера перевел своего сына в школу Германа Литца. Именно тогда в руки юного фон Брауна попала книга Германа Оберта «Ракета для межпланетного пространства» («Die Rakete zu den Planetenräumen») - книга, оказавшая колоссальное влияние не только на молодого Вернера, но и на целое поколение его сверстников. Вернеру пришлось сильно преуспеть в математике, чтобы понять досконально концепции и физические принципы, изложенные в книге. 

Книга Оберта произвела фурор на немцев в 20-ых годах. За ней последовали научные статьи, доказывающие возможность космического путешествия на ракете, писатели-фантасты сочиняли футуристичные рассказы, а ученые и энтузиасты экспериментировали с созданием различных ракетных двигателей. Кульминацией стал фильм «Женщина на Луне», вышедший в свет в 1929 году, чьим техническим консультантом был сам Герман Оберт. 

Женщина на Луне (Frau im Mond) 1929, реж. Фриц Ланге

Среди таких энтузиастов был Вернер фон Браун. Однажды он привязал кластер сконструированных им ракетных двигателей к фургону и направил его по переполненной улице. «Я был в восторге», - вспоминал фон Браун. «Фургон полностью вышел из-под контроля и оставлял за собой огненный шлейф, летя по многолюдному Тиргартен-штрассе». 


В 1930 году он поступает в Берлинскую высшую техническую школу, где присоединяется к группе «Общество космических путешествий», в которой он начинает работу с Обертом, писателем и инициатором космических полетов Вилли Лэем и экспериментаторами Рудольфом Небелем и Иоганнесом Винклером. 



В 1932 году их общество заключает контракт с Рейхсвером на проведение исследований для создания ракет как военного орудия. Так начинается их плодотворное сотрудничество с Вальтером Дорнбергом. После прихода Гитлера к власти они получают новые инвестиции от армии и Люфтваффе, Вернер фон Браун по совету своей матери переносит штаб в Пенемюнде, организуя там целый комплекс с полигоном и исследовательским центром. Здесь будут разработаны все четыре ракеты серии «А — Aggregat», в том числе и легендарное Оружие Возмездия «Vergeltungswaffe-2» (Фау-2). Полигон Пенемюнде будет функционировать вплоть до конца февраля 1945 года, последняя ракета будет выпущена 14 февраля того же года. 

Всё это время комплексом руководил Вернер фон Браун. Он обладал способностью раскрывать таланты своих подчиненных, помещая нужный ему персонал на ключевые должности, он превосходно убеждал начальство и спонсоров в эффективности своих предприятий, но главное - фон Браун как никто другой понимал, что всё, что они делают - это будущее не только Германии, но и всего человечества. 



Ракетный комплекс в Пенемюнде был родоначальником космических полетов. Помимо «Фау-2», первой в мире баллистической ракеты, здесь был разработан также «Вассерфаль» - первая в мире зенитная управляемая ракета класса «Земля-воздух». Для Вернера фон Брауна этот центр был мечтой из своего детства, центром ракетостроения, откуда бы после войны арийское человечество начало бы освоение космоса. 

Коллапс Третьего Райха и приближение советских войск в 1945 году вынудили фон Брауна спрятать свои чертежи, а их команда была эвакуирована СС в Альпы. Впрочем, советам все равно достался комплекс в Пенемюнде, с изучения которого и пробных запусков «Фау-2» (а также пленения нескольких немецких ученых) начнется советская космическая программа. Сам Вернер фон Браун вместе со своей командой приняли решение сдаться американцам. 

Фау-2 в деталях

По воспоминаниям фон Брауна, в Америке их работа резко отличалась от жизни в Германии. Немцам приходилось объяснять американским военным базовые принципы работы ракетных двигателей, разработанных в Пенемюнде, не говоря уже о пренебрежительном к ним отношении со стороны американцев. Это свидетельствовало о громадном технологическом скачке, который был достигнут в Третьем Райхе, и теперь Вернеру фон Брауну и его группе пришлось начинать все (почти что) с чистого листа. Его звездный час настал тогда, когда президент Кеннеди объявил в программной речи после полета Юрия Гагарина, что для престижа нации необходимо обеспечить высадку американского астронавта на Луну до 1970 года. Фон Браун берется за разработку ракеты «Сатурн-5» - наиболее мощной, самой тяжёлой и самой большой из созданных на данный момент человечеством ракет, вышедшими на орбиту. 

Saturn-V

После войны на Вернера фон Брауна раз за разом обрушивались обвинения в принадлежности к преступной организации, в использовании рабского труда, к симпатии нацистскому режиму. Все эти обвинения фон Браун отвергал тем, что попросту их не комментировал. Журналисты требовали его не только раскаяться, но и вместе со всем остальным миром принимать участие во всеобщем цирке по очернению наследия Райха, но он был непреклонен. 



Во всей судьбе ракетостроения и полетов в космос имеет место быть один столь же непреклонный факт: Штурмбаннфюрер СС Вернер фон Браун - отец современного ракетостроения. 

Лезвием комет – по молниям моей судьбы
Изрезаны глазницы Космоса – пусты и ледяны
Ключ отворит запреты, и бьёт искристый Свет!
Мой Храм Недосягаемой Мечты – в огне стальных ракет.

читайте также

  • МАНИФЕСТ

      WotanJugend – Молот, ломающий оковы современного мира.  Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную иерархию, вместо…

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…