Мигель Серрано - «Герметический Круг: записки о двух дружбах» (1965)



«Наш долг не только к вещам, он также и к людям; мы должны нести послание через поколения...»

Жизнь всякого учёного, писателя или провидца, ищущего крупицы истины в бесчисленных экспериментах, жизнь всякого творца, изгнанника и воина полна внешних событий, странствий и перемены мест, а порой глубокой и сосредоточенной работы, обращённой в глубины человеческого существа цепким пристальным взглядом, но за этим круговоротом событий, сменяющих друг друга, как звенья калейдоскопа, обнаруживаются порой глубинные внутренные связи, скрепляющие в единую золотую цепь представителей разных возрастов, племён, стран и народов. Биография Мигеля Серрано, чилийского мыслителя, стоявшего у истоков эзотерического гитлеризма и бывшего в профанном мире дипломатическим работником, содержат в себе примеры удивительных встреч со знаковыми деятелями европейской расовой истории 20 столетия, будь то Герман Вирт, Эзра Паунд, Отто Скорцени, Ханна Райч, Леон Дегрелль и прочими выдающимися личностями Запада и Востока с которыми каким-то образом была связана его жизненная нить. Чилийский аристократ высоко ценил всех, кто как-то повлиял на его мировоззрение и обогатил новыми знаниями, многие его книги содержат отрывки бесед с единомышленниками, а также слова благодарности соратникам по идейной, идеологической борьбе, в которых он видел членов тайного Братства, Золотой Цепи или Герметического Круга, ведущего свою деятельность от начала времён. Среди множества книг, написанных Серрано за его долгую и плодотворную жизнь, есть и чисто биографические, такие как «Змей Рая», а есть среди них одна, что посвящена воспоминаниям об узах дружбы, которые он поддерживал с двумя знаменитыми жителями Швейцарии - Германом Гессе и Карлом Густавом Юнгом, выдающимся психиатром. В оригинале книга носит название "Герметический Круг - Гессе и Юнг", в английском переводе к нему добавлен подтекст "Записки о двух дружбах". Это, без преувеличения, прекрасное и уникальное произведение, одно из наиболее известных и наиболее удачных в библиографии Серрано.

В короткой книге, объёмом менее 150 страниц, автор сумел исчерпывающим образом рассказать историю своего знакомства и взаимоотношений с двумя знаковыми фигурами европейской истории 20 столетия, а также передать нам частицу их мудрости и изложить наиболее важные идеи Германа Гессе и Карла Юнга, которые могут быть рассмотрены и восприняты нами ещё и сегодня с немалой пользой для нас. Что же объединяет столь разных по своей практике и образу мысли людей, как Герман Гессе, создатель искрящейся глубинными образами литературы, почти стирающей грань между мистериями и реальностью и основателем аналитической психологии из Кюснахта, предложившего альтернативу поверхностному фрейдизму, зацикленному на сексуальных отношениях в их наиболее низменном варианте? Какие между ними он обнаруживает различия? Сам автор даёт понять, что различия между Гессе и Юнгом, двумя великими немцами, это различия между путём святого и путём мага, между созерцателем, для которого внешний мир не нуждается в новшествах, поскольку он совершенен в любых своих проявлениях, согласно внутреннему убеждению святого и деятелем, который не находит полной удовлетворённости, но всюду обращает свой пытливый взор, чтобы исследовать, сделать вывод, проникнуть в самую суть и перестроить, или, точнее говоря, завершить то, что по воле Всевышнего оставлено нам незавершённым. Объединяет же их причастность не только к глубокому и чёткому пониманию символов и скрытых течений внутри европейского духа, но также образ диковинного божества - Абраксаса, в котором нам видится первое слово новой религии, идущей на смену христианству. Главная и самая принципиальная характеристика Абраксаса, о котором писали древние гностики, это бог не только одного добра, но также и зла или того, что мы воспринимаем как зло и за счёт этого он обретает тотальную целостность. Вот как Герман Гессе поясняет значение Абраксаса:

"Несмотря на то, что жизнь - это взаимодействие света и теней, мы никогда не воспринимаем её такой. С детства, от самых начал религиозного и академического воспитания, нам прививаются ценности, отвечающие только идеальному миру. Теневая сторона реальности игнорируется и христианство не предоставляет нам никаких способов её понимания. Таким образом, молодёжь Запада оказывается неспособной взаимодействовать со смешением света и тени, из которого сложен мир; у молодых людей нет способа связать реальность существования с предвзятыми понятиями об абсолюте. Поэтому рушатся связи, соединяющие жизнь со вселенскими символами, и тогда воцаряется разложение. Вопрос, на который Запад должен теперь дать ответ, таков: сумеет ли он, не потеряв свою индивидуальность, принять сосуществование света и тьмы, Бога и дьявола. Сделав так, он придёт к познанию бога, бывшего христианским задолго до воплощённого Христа, и могущего стать его жизнеспособным преемником. Таким божеством может быть Атлантический Кристос, однажды уже существовавший в умах общества, и до сих пор существующий - даже будучи глубоко погруженным на дно вод теперешней цивилизации. Таким богом может стать Абраксас, который суть и бог, и дьявол одновременно". 

С этой точки зрения, Абраксас выполняет те же функции созидания и разрушения, что и греческий Дионис или индийский Шива. Карл Густав Юнг написал туманным, гностическим языком целую книгу об Абраксасе, но для нас более важны его прорицание о возвращении Вотана, которое он предсказал с поразительной точностью между двумя мировыми войнами на основе анализа сновидений своих пациентов. 

«Когда вера в бога Вотана исчезла, и о нём никто больше не вспоминал, феномен, изначально названный Вотаном, остался; не изменилось ничего, кроме его имени, что в огромных масштабах продемонстрировано нам историческим примером национал-социализма. Коллективное движение состоит из миллионов индивидов, каждый из которых проявляет симптомы вотанизма, тем самым доказывая, что Вотан никогда не умирал, но сохранил свою изначальную жизненную силу и автономность. Наше сознание только воображает, будто потеряло своих богов; на самом деле, они всё ещё с нами, и нужны лишь определённые общие условия, чтобы они возвратились во всей мощи. То есть, мы склоняемся к тому, чтобы отважиться на новый – на этот раз всемирный – эксперимент вотанизма. Это означает духовную эпидемию и войну».

Безусловно, всех этих авторов выделяло предчувствие новой религиозности, нового мировоззрения, которое ещё предстоит создать, чтобы решить все противоречия, убийственные и губительные для белых народов. Эта короткая книга насыщенна прозрениями, афористичными, мудрыми мыслями по этой теме, она рекомендована каждому, чья суть - это духовный поиск. Эта книга отсутствует в свободном доступе в сети, её следует прочитать в оригинальном, книжном варианте, доступном благодаря издательству Nord Lux по указанной ссылке в конце поста. Несомненно, её прочитают все, кому было суждено сделать это по своим расовым и личным качествам. Как сказал Герман Гессе в ответ на вопрос дона Мигеля Серрано: "Ничто и никогда не бывает случайным. Здесь встречаются только нужные гости. Это Герметический Круг..."

Купить книгу можно в замечательном издательстве - 
http://nordlux.org/serrano--germeticheskiy-krug.html

читайте также

  • Феогнид. Эллинская поэтическая евгеника.

    «Выражение «аристократический радикализм», которое Вы употребили, очень удачно. Это, позволю себе сказать, самые толковые слова, какие…

  • Сакральное Искусство - программный текст WotanJugend часть I

      Что есть истинное искусство? Чем высокое отличается от низкого, а благородное от дегенеративного? Каков путь становления творца, какова его…

  • Будь трезв!

      Сейчас сложно понять, отчего и как в создании миллионов закрепился стереотип, что праздник немыслим без алкоголя, но с помощью чего он поддерживается,…